К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Провайдеры повысили цены на домашний интернет


Российские провайдеры с февраля подняли цены на домашний интернет на 2-10%. ФАС сообщила, что уже получает жалобы от россиян, и пообещала принять меры, если выявит нарушение закона

Некоторые российские провайдеры подняли цены на домашний интернет в феврале-марте, пишут «Известия».

Закончили чтение тут

Часть тарифов в Москве и Санкт-Петербурге повысила МТС: доступ в сеть на месяц, который еще в январе стоил в Москве 599 рублей, в феврале уже обходился в 660 рублей, указывает издание. Компания подтвердила, что с 1 февраля примерно на 9% повысила цены на некоторые архивные интернет-тарифы и пакеты с домашним интернетом и цифровым телевидением. «Изменение стоимости услуг связано с общим ростом стоимости содержания и строительства сетей, ростом цен на электроэнергию и услуги, которые мы закупаем у внешних подрядчиков», — заявил представитель компании Алексей Меркутов. Кроме того, в феврале интернет подорожал у провайдера «Акадо»: стоимость выросла на 2–4%.

Петербургская компания «Пин» предупредила клиентов о повышении цен на 10% с 1 марта. В письме клиентам провайдер объяснил рост стоимости инфляцией, нестабильностью курса рубля, ростом цен на комплектующие для необходимого оборудования, а также реализацией требований «закона Яровой», указывает издание. Другие региональные провайдеры также повышают цены, сообщила газете аналитик «ТМТ консалтинга» Ирина Якименко. По ее словам, «кто-то повышает тарифы на 10 рублей, кто-то — на 50», причем чаще компании повышают не все тарифы, а только отдельные. «Мегафон», который владеет провайдером NetByNet, по словам его представителя, не планирует менять стоимость домашнего интернета в ближайшее время, но при этом внимательно следит за изменениями в расходной части бизнеса.

 

Как на тарифы могут повлиять санкции, которые начали вводить в России в конце февраля, участники рынка прогнозировать не стали. По словам сотрудника одной из компаний, стоимость услуг вряд ли изменится, однако он не исключил, что операторы могут отказаться от разных бонусов для абонентов, таких как аренда роутеров за символическую плату. Говорить о скачках цен в течение этого года пока не имеет смысла, считает гендиректор TeleсomDaily Денис Кусков. По его словам, для этого надо понимать, сколько будет стоить оборудование, логистические цепочки поставок, а также учитывать другие факторы. Он также отметил, что росту цен в этом сегменте препятствует крайне высокий уровень конкуренции и очень высокое насыщение России.

Минцифры рассказало, что не контролирует стоимость услуг операторов напрямую, однако за соблюдением законов следит Федеральная антимонопольная служба (ФАС). В пресс-службе ФАС, в свою очередь, сообщили о том, что россияне жалуются на повышение тарифов, пишет газета. Служба пообещала рассмотреть эти заявления и принять меры, если выявит нарушения антимонопольного законодательства, в том числе необоснованного завышения цен. 

Ранее Минцифры подготовило меры по стабилизации и развитию российской IT-отрасли. Ведомство уточнило, что претендовать на поддержку — в числе мер: пониженный тариф на уплату страховых взносов (7,6%) и пониженная ставка налога на прибыль (3%) — смогут только аккредитованные компании. 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+