К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

VK ведет переговоры о покупке сервиса бронирования жилья

Фото Maxim Shemetov / Reuters
Фото Maxim Shemetov / Reuters
Холдинг VK планирует выйти на рынок онлайн-бронирования жилья после ухода из России Booking.com и Airbnb.ru. Компания, как стало известно Forbes, заинтересовалась двумя игроками — краснодарским сервисом Tvil.ru и ульяновским «Суточно». Покупка системы бронирования впишется к экосистему VK и позволит занять крупный сегмент рынка, считают эксперты

Сделка на миллиарды

Холдинг VK (ранее Mail.ru Group) планирует выйти на рынок онлайн-бронирования жилья — он рассматривает покупку краснодарского сервиса Tvil и ульяновского «Суточно.ру».

Это Forbes рассказал источник в одном из сервисов онлайн-бронирования и подтвердил источник в венчурной компании. По словам источника в одном из сервисов онлайн-бронирования, VK рассматривает и других игроков на этом рынке после ухода из России Booking.com и Airbnb.ru. Источник, близкий к Tvil рассказал Forbes, что сервис договаривается о партнерстве с VK в данный момент. Он не уточнил, о каком именно партнерстве идет речь. Источник близкий к «Суточно.ру» сказал, что в покупке сервиса заинтересовано несколько компаний.

Основатель сервиса Tvil Алексей Черепахин рассказал Forbes, что ранее VK «проявлял интерес к компании». Он отказался отвечать на вопрос о том, как завершились переговоры с VK. По словам Черепахина, в Tvil и раньше поступали предложения о покупке и инвестициях, но «сейчас их количество выросло». Он отметил, что ведет переговоры со всеми потенциальными покупателями. 

 

Весной 2022 года соцсеть «ВКонтакте» (принадлежит VK) проводила мероприятие «VK: общественный совет по поддержке предпринимателей» с представителями разных отраслей, рассказал Forbes основатель консалтинговой компании в сфере гостеприимства HotConsulting Роман Сабиржанов. По его словам, представители «ВКонтакте» тогда заявили, что туризм пока не является приоритетным направлением для них в отличие от видеоблогинга и интернет-торговли, но компания будет развивать это направление в будущем.

Основатель сервиса «Суточно.ру» Юрий Кузнецов отказался от комментариев. Представитель VK также отказался от комментариев.

 

Tvil — один из первых в России сервисов онлайн-бронирования жилья, он является аналогом Airbnb и фокусируется на Крыме и Краснодаре. Выручка ООО «Твил Софт» в 2021 году составила 275 млн рублей, чистая прибыль — 34 млн рублей, по данным базы «СПАРК-Интерфакс». Выручка второго юрлица, ООО «Твил», составила 147 млн рублей, а чистый убыток 3 млн рублей. Черепахин говорит, что общая выручка Tvil в 2021 году достигла 450 млн рублей, а оборот — 2,7 млрд рублей. При этом на Крым в 2021 году приходилась половина выручки, добавил он.

Сделку по покупке Tvil можно оценить в сумму от 1 млрд рублей до 2,5 млрд рублей без учета премий и дисконтов, считает управляющий партнер фонда PT Ventures Сергей Негодяев. По данным Similarweb, количество ежемесячных посещений сайта Tvil с марта по май 2022 года выросло на 62%, с 2,1 млн до 3,4 млн, говорит Негодяев. Tvil также входит в топ-10 сервисов на рынке онлайн-бронирования отелей, по данным платформы TravelLine.

Сервис «Суточно.ру» предприниматель Юрий Кузнецов основал в Ульяновске в 2011 году. Выручка ООО «Суточно.ру» в 2021 году составила 175 млн рублей, чистый убыток — 4,7 млн рублей. Согласно опросу сервиса Qqrenta, сделанного специально для Forbes, сайт «Суточно.ру» является самой популярной в России системой бронирования у владельцев жилья после ухода Airbnb и Booking: им пользуются более 90% опрошенных арендодателей (в опросе участвовали 374 владельца недвижимости). Стоимость «Суточно.ру» Негодяев из PT Ventures оценивает в 0,5–1,3 млрд рублей.

 

Логичное решение

VK делает ставку на социально-коммуникационные активы и сопутствующую инфраструктуру, чтобы аудитория не покидала экосистему и еще больше времени проводила на платформе: сервис бронирования можно легко вписать в эту логику, считает бизнес-ангел, бывший вице-президент по стратегии Yandex Go Арам Саргсян. По его словам, у VK есть много комплементарных решений для сервиса бронирования. Добавление VK ID и VK Pay в сделки на площадке, а в перспективе и развитие финансовых продуктов, включая рассрочку, могут дать хороший синергетический эффект экосистеме компании, считает Саргсян.

С этим согласен основатель A.Partners Алексей Соловьев: «Услуги подобные бронированию жилья органично встраиваются в соцсеть «ВКонтакте» за счет большого количества точек соприкосновения с пользователям, которые проводят на платформе много времени». 

В мае 2022 года глава соцсети «ВКонтакте» Марина Краснова говорила на одной из сессий Российского интернет форума (РИФ), что соцсети было бы интересно привлечь на площадку жителей регионов, которые сами рассказали бы о разных местах для путешествий в России.

После начала «спецоперации»* России на Украине и последующего ухода крупных агрегаторов вроде Booking.com, Expedia и Airbnb, началась конкуренция между «Суточно», «Островком», «Яндекс.Путешествиями» и другими игроками,  говорит Сабиржанов из HotConsulting. «Но ни одна компания не приблизилась к уровню сервиса Booking.com», — считает он. Сабиржанов полагает, что у VK появилась перспектива занять ниши ушедших с российского рынка IT-компаний. «Понятно, что разрабатывать [сервис бронирования] с нуля сложно, долго и дорого. Поэтому купить готовый сервис и интегрировать его в свою структуру, наверное, логичное решение для VK», — говорит эксперт.

«Место на рынке свободно, спрос огромный как со стороны путешественников, так и со стороны владельцев жилья», — подтверждает Негодяев из PT Ventures. Такой шанс забрать огромный сегмент рынка выпадает крайне редко, полагает он. 

 

Международный сервис бронирования жилья Booking.com приостановил свою работу в России с 5 марта 2022 года из-за «спецоперации» на Украине. За день до этого о прекращении работы в России и Белоруссии объявил Airbnb, пользователи из этих стран больше не могут размещать или бронировать жилье на сайте. 

Как ранее писал Forbes, на долю Booking.com приходилось от 40% до 90% бронирований. Некоторым российским отелям сервисы Booking, Airbnb и Expedia (также прекратил работу в России в начале марта) в сумме прежде приносили до половины всех бронирований.

В марте вице-премьер Дмитрий Чернышенко поручил Ростуризму совместно с Минцифры проработать вопрос создания российского аналога Booking.com, писало агентство ТАСС. «В текущей ситуации на первый план выходят отечественные IT-разработки и компании, способные агрегировать всю информацию об отелях и создать удобный сервис для туристов», — цитировало агентство вице-премьера.

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+