К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Мобильные операторы сократили раздачу подарочных сим-карт из-за дефицита чипов


«Вымпелком» (бренд «Билайн») отказался от раздачи бесплатных сим-карт, а «Мегафон» уменьшил количество таких сим-карт. Операторы экономят на фоне роста себестоимости сим-карт из-за дефицита чипов и сбоев логистики. Сворачивание привычной практики может негативно отразиться на статистике прироста абонентских баз, предупреждают эксперты

«Вымпелком» (бренд «Билайн») отказался от раздачи бесплатных сим-карт в подарок при заключении контракта на оказание услуг связи или при приобретении устройств в рознице оператора, «Мегафон» уменьшил количество таких сим-карт. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей операторов связи. 

Исполнительный вице-президент по розничному бизнесу «Вымпелкома» Светлана Кирсанова рассказала, что в компании «начали более чутко управлять отгрузками сим-карт». По ее словам, оператор намерен последовательно снижать такие инструменты продаж, как сэмплинг, или раздача. Кирсанова отметила, что на рынке сейчас существенно меньше новых абонентов: это дети, нерезиденты и перешедшие от других операторов абоненты. По ее словам, отказ от раздач сим-карт актуален и в связи с их удорожанием. 

Похожую стратегию выбрал «Мегафон»: в компании сообщили, что предлагают подарочные сим-карты, но в меньших объемах. В МТС сказали, что «давно отказались от экстенсивного увеличения абонентской базы, сосредоточившись на лояльности клиентов и снижении их оттока». В Tele2 отказались от комментариев. Себестоимость сим-карт для операторов за полгода выросла в 2,5 раза, рассказал собеседник в телеком-компании. По словам другого собеседника в отрасли, рост цен произошел во время пандемии на фоне глобального дефицита чипов. 

 

Операторы приобретали сим-карты у зарубежных поставщиков: Gemalto, Giesecke + Devrient и GigSky, рассказал аналитик MForum Алексей Бойко. По его словам, логистика закупок усложнилась, что привело к росту их себестоимости. Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин отметил, что наблюдается как дефицит сим-карт, так и их удорожание. По его оценке, в условиях экономического кризиса операторы не готовы тратить много денег на привлечение новых абонентов.

По оценке аналитика Райффайзенбанка Сергея Либина, по итогам года рост абонентской базы может составить до 2%, а доходов операторов — до 4–6%. По итогам 2021 года число активных сим-карт у абонентов в России увеличилось, по предварительным данным, на 3,3%, до 259 млн, сообщали в «ТМТ Консалтинге». Сокращение числа раздаваемых сим-карт может скорректировать динамику прироста абонентской базы, отмечают участники рынка и эксперты. 

Источник на рынке отметил, что операторы могут прямо влиять на показатели роста в зависимости от того, как растет абонентская база у конкурентов. «Они могут заново начать раздачи в любой момент, чтобы нарастить свои показатели», — сказал он. Собеседник оценил количество подарочных сим-карт в 2021 году примерно в 10–20% от общего объема реализации.

Глава TelecomDaily Денис Кусков отметил, что обычно подарочные сим-карты содержат оплаченный на месяц пакет услуг. Операторы, по его словам, рассчитывают, что по прошествии «пробного периода» абонент сохранится. Эксперт предупредил, что отказ от подарочных сим-карт приведет к снижению абонентской базы операторов, хотя будет не единственной причиной этого. 

Аналитик «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов полагает, что операторы уже собирались отказаться от практики раздачи сим-карт, а изменение ценовой конъюнктуры подтолкнуло их. По словам аналитика, раздачи «давали возможность показывать красивую цифру абонентской базы», но не влияли на доходы операторов.

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+