К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Эксперты заявили о сильном отставании фармбизнеса России от зарубежного по инновациям


Российские фармкомпании заметно отстают по уровню инновационности лекарственных препаратов от зарубежных, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитиков. Несмотря на то, что они сосредоточены на разработке новых лекарств, а не на их импортозамещении, лишь четверть направляет на эти цели более 15% выручки. Фармкомпании объясняют ситуацию сложными правилами регистрации препаратов, недостатком господдержки и недоступностью финансирования. Эксперты отмечают также дефицит исследователей, усилившийся после начала «военной спецоперации»

Фармкомпании России заметно отстают от зарубежных коллег по уровню инновационности лекарственных препаратов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на результаты исследования Агентства трансформации и развития экономики (АТРЭ). В опросе участвовали 40 компаний, он проводился с августа по сентябрь. Несмотря на то, что для 88% компаний приоритет — разработка новых препаратов, а не их импортозамещение, только четверть направляет на исследования и разработку более 15% от выручки. Этот уровень аналитики называют недостаточным.

По мнению опрошенных компаний, основными сдерживающими факторами являются недостаточная господдержка, недоступность финансирования и сложные правила регистрации препаратов. Руководитель научной экспертизы LanceBio Ventures Илья Ясный объяснил, что регулирование вывода новых препаратов в России отстало от стран с развитой регуляторной системой. 

Как отметил руководитель научно-образовательного центра математического моделирования в разработке лекарств Первого Московского медуниверситета им. Сеченова Кирилл Песков, еще одним сдерживающим фактором является нехватка научных кадров с высокой квалификацией. Согласно результатам исследования АТРЭ, на это обратили внимание 81% компаний. Как отметил Ясный, отток исследовательских кадров усугубился после начала «военной спецоперации»*.

 

Аналитики АТРЭ подчеркнули, что применяемые в российской фарминдустрии инновации сложно назвать передовыми. По данным АТРЭ, 83% производителей используют одну или две технологические платформы, в то время как за рубежом компании используют более трех. Помимо этого, каждое второе предприятие (54%) разрабатывает оригинальные лекарства на основе малых химических структур, за рубежом же от этой практики начали отходить еще несколько лет назад и сейчас используют более сложные технологии, сказано в исследовании АТРЭ.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+