К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Аудитория запрещенных соцсетей в России сократилась в шесть раз


Российская аудитория Instagram и Facebook (принадлежат Meta, признанной в России экстремистской и запрещенной) после блокировки сократилась в шесть раз. В среднем за сутки ими пользуются 6,8 млн и 1,4 млн россиян соответственно. В феврале 2022 года среднесуточная аудитория Instagram была 38,4 млн человек, Facebook — 8,9 млн. Время, которое россияне проводят в Facebook, снизилось на 27%, до 11 минут, в Instagram — на 17%, до 34 минут

Российская аудитория Instagram и Facebook (принадлежат Meta, признанной в России экстремистской организацией и запрещенной) за два года блокировки сократилась примерно в шесть раз. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные исследовательской компании Mediascope. 

Согласно им, среднесуточная аудитория Instagram в России в феврале 2024 года составила 6,8 млн человек. Речь идет о пользователях старше 12 лет. Это в 5,7 раза меньше, чем в феврале 2022 года, когда соцсетью за сутки в среднем пользовались 38,4 млн россиян. Среднесуточная аудитория Facebook за два года снизилась в 6,5 раза, с 8,9 млн до 1,4 млн россиян.

Также снизилось время, которое российские пользователи проводят в запрещенных соцсетях. В феврале 2024 года они в среднем проводили в десктопной и мобильной версиях Facebook 11 минут за сутки, это на 27% меньше, чем в феврале 2022 года. В Instagram среднее число минут на пользователя упало на 17%, до 34 минут. 

 

Аудитория соцсети TikTok, которая не заблокирована в России, но сама ограничила функционал для российских пользователей, по данным Mediascope, снизилась на 8,2%, с 33 млн до 30,3 млн. Время, которое россияне проводят в TikTok, сократилось на 10%, до 71 минуты в сутки.

Основными бенефициарами ограничений стали Telegram и «Дзен». По информации Mediascope, среднесуточная аудитория Telegram за два года выросла в 2,2 раза, до 59,9 млн человек. Тот же показатель у «Дзена» поднялся в 2,8 раза, до 31,9 млн пользователей в сутки. На обеих платформах россияне стали проводить больше времени: среднее количество минут в сутки для пользователя Telegram выросло на 57%, до 44 минут, в «Дзене» — на 25%, до 25 минут. 

 

Улучшила показатели, хотя и не так значительно, соцсеть VK. Рост среднесуточной аудитории на платформе составил порядка 20%, до 56,2 млн человек. Время, которое пользователи проводят во «ВКонтакте», почти не изменилось: показатель вырос только на 2%, до 46 минут в сутки.

Блокировка Facebook и Instagram сказалась и на распределении рекламных бюджетов. До блокировки на эти соцсети приходилось 70% бюджетов рекламодателей на продвижение в соцсетях, еще 20% было у VK и YouTube, 10% — у Telegram и WhatsApp (мессенджер принадлежит Meta, но не заблокирован в России), сообщила директор по цифровым продуктам рекламного агентства PHD Мария Литошина. «Сейчас основная доля рекламных бюджетов приходится на «ВКонтакте» и YouTube, за ними следует Telegram», — отметила она. Высокого спроса на продвижение в «Дзене» у рекламодателей не наблюдается, сказали в PHD.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+