Рынок развлечений в России удвоится к 2029 году и достигнет 2 трлн рублей

Российский рынок развлечений на сегодня составляет более 1 трлн рублей, сообщила руководитель Фантеха «Яндекса» (в его состав входят «Яндекс Плюс», «Кинопоиск», «Яндекс Музыка», «Яндекс Книги», «Яндекс Афиша», продюсерский центр «Плюс Студия») Ольга Филипук. «Это рынок, который является частью большой креативной экономики, и похоже на то, что он может существенно вырасти, — заявила она. — По нашим оценкам, к 2029 году он может от текущего состояния практически удвоиться и достичь 2 трлн рублей».
Рынок развлечений включает в себя как онлайн-развлечения (стриминговые сервисы кино, музыки, книг, спорт, игры), так и офлайн-развлечения в широком смысле — концерты, спектакли, спортивные события и т. д., а также это лицензионные товары и монетизация контента в различных форматах, уточнили в «Яндексе».
По словам Филипук, стратегия Фантеха на ближайшие четыре-пять лет — «сыграть большую игру на рынке развлечений в целом и помочь ему достроиться в тех индустриях, в которых это необходимо, чтобы мы пришли к такому объему рынка». Содействовать этому, полагает она, будет дальнейшее развитие технологий, онлайн-платформ, партнерских проектов и создание кросс-сервисных продуктов, которые будут двигать за собой всю отрасль. «Кросс-сервисные, конвергентные продукты, когда ты все со всем начинаешь сочетать, где у тебя IP (Intellectual Property) начинает перетекать из одного сценария в другой, возвращают деньги в несколько индустрий, а не в одну, и далее стимулируют создание еще нового IP или продолжение того же самого», — рассуждает она.
«У контента короткая жизнь, при этом он очень долго делается — два-три года, если мы говорим про видео, и потом он живет месяц и исчезает, — говорит Филипук. — Важно найти способ эти отношения продлевать». Топ-менеджер приводит пример «Короля и Шута»: в марте 2023 года вышел сериал, с апреля по октябрь шла выставка на «Винзаводе», потом она переехала в Петербург, затем было запущено симфоническое шоу, которое путешествовало по стране. «Мы актуализировали все подборки мерча, лицензионного на «Яндекс Маркете». Тут же взлетели треки группы в «Чарте» в нашем стриминге, — продолжает она. — И этот цикл жизни контента двухлетний, не месячный. В итоге это масса контактов людей с нашими сервисами, причем это очень качественные контакты».
Кроме того, руководитель Фантеха «Яндекса» отдельно оценила перспективы рынка контентных стримингов и подписок в 2025 году: по ее мнению, он увеличится примерно на 25-30%, до 210-215 млрд рублей. Сам Фантех, считает она, будет расти «выше рынка».
Подробнее о планах и стратегии «Яндекса» на рынке развлечений, проблемах и возможностях индустрии читайте скоро в интервью Forbes с руководителем Фантеха «Яндекса» Ольгой Филипук