К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Яндекс Маркет» запустил чат-ассистента на базе искусственного интеллекта


Покупатели «Яндекс Маркета» могут подбирать и сравнивать товары на платформе с помощью нового AI-инструмента, сообщили Forbes в пресс-службе компании. Чат-ассистент на базе ИИ способен предложить продукцию с учетом запроса клиента, рассказать о преимуществе товара и сравнить его с аналогами

На «Яндекс Маркете» появился чат с ассистентом на базе искусственного интеллекта, который поможет подобрать нужный товар, уточнит его характеристики и сравнит продукцию с аналогичной, сообщили Forbes в пресс-службе компании. В «Яндекс Маркете» уточнили, что первыми запустили такой ИИ-инструмент среди российских маркетплейсов. 

Чат работает в бета-режиме на базе нейросети YandexGPT 5 Pro. Специалисты дообучили ее на данных о товарах, включая отзывы. В ближайшее время ИИ-инструмент будет улучшаться за счет обратной связи от пользователей, добавили в компании. 

«Ассистент уже умеет разбираться в характеристиках товаров, может объяснить, чем один лучше другого, а также предлагать альтернативы. В своих ответах искусственный интеллект учитывает предпочтения покупателя и выдает ему персонализированную подборку товаров», — пояснили в «Яндекс Маркете». 

 

Пользователи маркетплейса могут задавать ассистенту в чате любые вопросы о товарах, уточнить свои пожелания при подборе или узнать, какая продукция подходит для тех или иных целей. Открыть чат можно в основной панели навигации «Яндекс Маркета», история общения с ассистентом в чате хранится ограниченное время. 

«Яндекс Маркет» планирует в будущем добавить чату широкий спектр других функций — от обращения в службу поддержки до сбора ребенка в школу. «Яндекс» также намерен запустить AI-ассистентов в «Яндекс Еде» и «Яндекс Лавке». Последняя уже начала тестировать собственного помощника, который консультирует по ассортименту сервиса. 

 

В конце марта сообщалось, что по итогам 2024 года выручка Yandex Cloud выросла в полтора раза, до 19,8 млрд рублей. Наиболее заметный рост продемонстрировали сервисы информационной безопасности, облачный инструмент аналитики Yandex DataLens и ИИ-продукты. 

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+