К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Alibaba представила способ обучения моделей ИИ без подключения к внешнему поиску


Китайский технологический гигант Alibaba представил способ обучения моделей ИИ без постоянного подключения к внешним поисковым системам. Представленный способ снижает расходы на обучение нейросетей для поиска почти на 90%, сообщает South China Morning Post со ссылкой на публикацию ученых Alibaba

Alibaba Group Holding снизила затраты на обучение нейросетей для поиска на 88%, пишет South China Morning Post (SCMP) со ссылкой на статью исследователей компании. В ней говорится, что технологический гигант нашел способ обучать модели искусственного интеллекта (ИИ) без постоянного подключения к внешним поисковым системам и сократить таким образом расходы на обучение нейросетей. Alibaba владеет газетой South China Morning Post.

Исследователи из Alibaba представили менее затратный способ улучшить поисковые возможности моделей ИИ. Согласно их публикации,  новый метод под названием ZeroSearch улучшает поисковые возможности моделей ИИ с помощью симуляции без необходимости взаимодействовать с реальными поисковыми системами.  Он позволяет избежать расходов, которые обычно возникают при отправке запросов в поисковые системы.

Обученные на обширных базах знаний модели ИИ в результате могут генерировать качественный контент в ответ на запросы пользователей. ZeroSearch снижает зависимость от дорогостоящей внешней поисковой инфраструктуры, делая обучение поиску с помощью ИИ более доступным, особенно для небольших команд с ограниченными ресурсами, пишет SCMP. 

 

Например, отправка 64 000 запросов в Google через интерфейс прикладного программирования обходится в $586,7, а при использовании ZeroSearch — в $70,8. Инновационный подход может расширить возможности поиска с помощью ИИ, которые, по словам исследователей, имеют решающее значение для улучшения способностей к анализу и генерации в моделях ИИ.

8 мая компания представила расширенные функции поиска с помощью ИИ для Quark, самого популярного ИИ-приложения в Китае, по данным Aicpb, который отслеживает использование продуктов с ИИ. Функция, известная как «глубокий поиск», объединяет аналитические способности моделей ИИ Qwen от Alibaba с онлайн-поиском, предоставляя точные ответы на сложные запросы, по словам команды Quark. Эта функция доступна на различных платформах, включая мобильные устройства и персональные компьютеры.

 

В конце 2024 года китайская компания DeepSeek потрясла рынок, представив модель, разработка которой обошлась всего в $20 млн, что в сотни раз дешевле аналогичных западных проектов. Эта новость вызвала снижение капитализации американских технологических компаний почти на $1 трлн. Недавно китайский гигант Baidu анонсировал выход двух новых моделей: Ernie 4.5 (аналог GPT-4.5 от OpenAI), которая дешевле на 99%, и Reasoning X1, стоимость которой вдвое ниже революционной модели O1 от AI. Крупнейшая платформа для глобальной торговли Alibaba регулярно выпускает и распространяет свои модели бесплатно, преследуя цель максимально широкого распространения своих технологий.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+