К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Ведомости» узнали о разработке книжного сервиса Wildberries


Wildberries разрабатывает книжный сервис, выяснили «Ведомости». Сейчас идет его тестирование, сервис может быть запущен до конца 2025 года. В случае запуска он займет до 5% рынка цифровых книг за два года, полагают эксперты

Собственный книжный сервис за пределами основного сайта тестирует Wildberries, пишут «Ведомости» со ссылкой на трех собеседников, знакомых с проектом. По их словам, маркетплейс также ведет переговоры с издательствами о покупке цифровых прав на книги для каталога. Платформа может быть запущена для пользователей до конца 2025 года. 

Собеседники издания рассказали, что сейчас обсуждается, что на книжном сервисе Wildberries будет доступна как подписка, так и покупка отдельных изданий. Представитель компании сказал, что говорить о планах запуска такого сервиса преждевременно, но  Wildberries & Russ постоянно прорабатывает разные возможности для расширения сервисов и изучает потенциал новых направлений бизнеса. В издательствах «Рипол классик», «Фантом пресс», «Абрикобукс», а также сервисе Ridero сообщили, что с ними переговоры не велись;  в группе «Альпина» от комментариев отказались.

Доля Wildberries на рынке цифровых книг не превышает 3%, оценил директор департамента новых технологий J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов. Но в случае запуска отдельного сервиса она может вырасти к 2027 году до 5%, полагает он. «Ведомости» направили запросы в «Эксмо-АСТ», издательства «Росмэн», «Вимбо» и «Союз» (последние два специализируются на аудиокнигах). 

 

Сейчас цифровые книги некоторых издательств — «Альпина диджитал» (входит в группу «Альпина»), «Питер», а также сервиса Ridero и других — доступны для покупки на Wildberries в разделе цифровых товаров. Продажи цифровых книг через этот раздел «довольно скромные», оценил один из собеседников. В 2023 и 2024 годах цифровой книжный рынок, по оценке ГК «Литрес», ежегодно рос на 19–30%, а бумажный, по данным  «Эксмо-АСТ»,  — на 7–11%.

На 2023 год доля лидера ГК «Литрес» на рынке цифровых книг составила 57,9%, а весь рынок — 14,2 млрд рублей, оценили в исследовательской компании J’son & Partners Consulting. Книжные сервисы «Яндекс книги» (ранее — «Букмейт») и «Строки» (принадлежит МТС) за тот же период заняли 5,5 и 2% рынка соответственно. В 2024 году на продажи цифровых книг, по данным «Эксмо-АСТ», пришлось 18,9 млрд рублей, 17% от всего книжного рынка в 116,9 млрд рублей.

 

Интернет-площадки являются крупнейшим каналом продаж для бумажных книг — 46,1 млрд рублей (47% всего рынка) в 2024 году. У книжных сетей и магазинов этот показатель равен 37 млрд рублей, или 37,7%.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+