Минцифры задумалось об отказе от sms с кодом для смены пароля на «Госуслугах»
Минцифры начало рассматривать отказ от sms с кодом для смены пароля на «Госуслугах», заявил Шадаев. Восстановить доступ к порталу можно будет при обращении в МФЦ, через банковские приложения или с использованием биометрии, отметил он. Позже в Минцифры подчеркнули, что ведомство не планирует делать биометрию обязательной при использовании «Госуслуг»
Минцифры рассматривает отказ от sms с кодом для смены пароля на «Госуслугах», заявил глава ведомства Максут Шадаев. Его слова приводит ТАСС. По словам министра, поменять пароль будет возможно с помощью МФЦ, с подтверждением через банковские и иные доверенные приложения, а также с использованием идентификации по биометрии.
«Позиция Минцифры как технического регулятора заключается в том, что любой код, который приходит в sms, — это сейчас зло», — сказал он (цитата по «Интерфаксу»). Это основной передаваемый фактор, позволяющий мошенникам получать доступ к аккаунтам, отметил глава ведомства.
Позже пресс-служба Минцифры в Telegram-канале уточнила, что планов сделать биометрию обязательной при использовании «Госуслуг» у ведомства нет. Там назвали фейком информацию о том, что регистрация биометрии в Единой биометрической системе (ЕБС) станет обязательной для доступа к порталу.
Зарегистрированные в ЕБС пользователи «Госуслуг» смогут по собственному желанию менять пароль на портале после идентификации, отмечается в сообщении.
15 мая президент технического партнера «Госуслуг» «Ростелекома» Михаил Осеевский сообщил, что число зарегистрированных пользователей портала превысило 112 млн человек. Он отметил, что на «Госуслугах» реализовали сервис по самозапрету на выдачу кредитов и займов, а также упростили способ защиты аккаунта при помощи биометрии.
В марте «Известия» сообщили, что мошенники начали использовать схему с самозапретом на кредиты. Злоумышленники звонят якобы от лица представителя «Госуслуг», убеждают жертву в том, что ограничение было установлено неправильно, а после предлагают перейти по ссылке в мессенджере и ввести данные для входа на портал, чтобы исправить это.
