«Яндекс» анонсировал внедрение в «Алису» навыков ИИ-агента
«Яндекс» планирует дополнить виртуального помощника «Алису» навыками ИИ-агента, сообщили в компании. Это позволит «Алисе» не только искать запрашиваемую пользователем информацию, но и взаимодействовать с сайтом. К примеру, виртуальный помощник сможет заполнить форму на сайте ресторана, чтобы забронировать столик в заведении, или помочь записаться к парикмахеру. Новый функционал хотят сделать доступным в бета-версии «Яндекс Браузера» летом
«Яндекс» планирует дополнить виртуального помощника «Алису» навыками ИИ-агента, пишет РБК со ссылкой на представителя компании. Новый функционал хотят сделать доступным в бета-версии «Яндекс Браузера» летом.
ИИ-агент — это программа на базе больших языковых моделей (LLM), которая способна выполнять задачи автономно, используя алгоритмы машинного обучения и искусственного интеллекта. ИИ-агенты способны принимать решения, по сути заменяя человека.
Внедрение ИИ-агента позволит «Алисе» не только искать запрашиваемую пользователем информацию, но и взаимодействовать с сайтом. К примеру, виртуальный помощник сможет заполнить форму на сайте ресторана, чтобы забронировать столик в заведении, или помочь записаться к парикмахеру.
В «Яндексе» напомнили, что ИИ-агентов уже внедрили для улучшения работы поддержки в сервисах «Еда» и «Маркет». Благодаря этому, по словам представителя компании, решение вопросов клиентов ускорилось на 10–15%. Подобных агентов запускают и зарубежные конкуренты «Яндекса» — например, Google в конце прошлого года представила прототип ИИ-агента Project Mariner, который может заполнять за пользователя формы в браузере Chrome.
В середине апреля «Яндекс» представил крупнейшее обновление «Алисы» с момента ее создания — в компании рассказали, что теперь это AI-ассистент, умеющий рассуждать, работать с файлами, распознавать увиденное через камеру смартфона, свободно и без акцента говорить по-английски и заниматься с детьми разного возраста. Новые возможности появились благодаря языковой модели YandexGPT 5 Pro и мультимодальной нейросети «Яндекса» (Visual Language Model, VLM).
«Яндекс Маркет» в конце апреля запустил новый AI-инструмент — чат-ассистента, который предлагает продукцию с учетом запросов клиента. Он работает на базе нейросети YandexGPT 5 Pro и дообучается за счет отзывов пользователей.
В поиске «Яндекса» в мае появился режим рассуждений, создания контента и составления подробных ответов на вопросы пользователей с изображениями, видео и ссылками на источники, сообщила пресс-служба компании. Поисковая строка также может нарисовать картинку или проанализировать сложную тему. Улучшения основаны на технологиях «Алисы».