К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Участники рынка онлайн-торговли предложили дать пунктам выдачи заказов свой код ОКВЭД


Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) предложила Минэкономразвития и ФНС ввести отдельные коды ОКВЭД (общероссийского классификатора видов экономической деятельности) для пунктов выдачи заказов, пишут «Ведомости». В АУРЭК сослались на поручение президента разработать предложения по реформе упрощенной системы налогообложения (УСН). В ассоциации опасаются, что если УСН отменят, владельцам ПВЗ придется платить НДС в размере 20%

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) предложила Минэкономразвития и ФНС ввести отдельные коды ОКВЭД (общероссийского классификатора видов экономической деятельности) для пунктов выдачи заказов (ПВЗ), об этом говорится письме АУРЭК, с которым ознакомились «Ведомости». Кроме того, ассоциация (объединяет владельцев ПВЗ, поставщиков маркетплейсов и небольшие онлайн-магазины) попросила Росстат и «Опору России» поддержать ее инициативу.

В ответном письме Минэкономразвития (также есть в распоряжении «Ведомостей») говорится, что ведомство готово в установленном порядке рассмотреть предложения, но внесение изменений в классификаторы возможно только на основании действующих законов.

В Минэкономразвития газете заявили, что только принимают и утверждают предложения, которые к ним направляют профильные ведомства, «на данный момент проект таких изменений в министерство не поступал». В Росстате (согласует изменения в классификаторы) «Ведомостям» сообщили, что готовы рассмотреть проект изменений в ОКВЭД. В Минпромторге и ФНС не ответили на запрос газеты.

 

В письме АУРЭК предложение ввести дополнительные ОКВЭД обосновывают поручением президента разработать до 1 декабря предложения по реформе упрощенной системы налогообложения (УСН, действует для субъектов малого и среднего бизнеса) в сфере торговли. В ассоциации опасаются, что, если УСН преобразуют или отменят, владельцев ПВЗ могут перевести на основную систему налогообложения, им придется платить НДС в размере 20%. В АУРЭК отмечают, что владельцы ПВЗ не участвуют в сделках купли-продажи, не устанавливают цену товара, не получают доход от его продажи и не контролируют объемы выручки.

Если налоги для владельцев ПВЗ вырастут, «это может спровоцировать сокращение сети ПВЗ по всей стране» и «нанести ущерб системе электронной коммерции России», предупреждают в ассоциации.

 

Сейчас в ОКВЭД нет отдельного кода для пунктов выдачи, говорится в письме ассоциации. «Из-за этого налоговые органы и статистика вынуждены использовать существующие коды, наиболее близкие по формальным признакам», — отмечают в АУРЭК. Однако такие коды «не отражают суть услуги и не учитывают отсутствие признаков торговой операции», добавили в ассоциации.

Минфин поддержит идею наделить маркетплейсы функцией налогового агента, заявил в начале июня в интервью «Ведомостям» заместитель министра финансов Алексей Сазанов. По его словам, переход на агентскую схему возможен для крупных электронных площадок, которые смогут платить налоги за своих сейлеров. Это соответствует мировым трендам и повысит прозрачность операций на площадках и собираемость налогов, отметил замминистра.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+