К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Яндекс» предложил стать посредником передачи данных пользователей в Mediascope


«Яндекс» предложил быть посредником при передаче данных в исследовательскую компанию Mediascope, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Речь идет о данных соцсетей и онлайн-кинотеатров. «Яндекс» уверяет, что не получит доступ к мобильным номерам. Источники издания подчеркивают, что это повышает риски сохранности данных, так как через «Яндекс» будут проходить данные десятков миллионов пользователей

«Яндекс» предложил быть посредником при передаче данных в исследовательскую компанию Mediascope, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на двух источников в онлайн-кинотеатрах. Речь идет о данных соцсетей и онлайн-кинотеатров.

В «Яндексе» уточнили, что не получат доступ к мобильным номерам клиентов онлайн-кинотеатров, соцсетей и прочих сервисов. Будут передаваться уже обезличенные идентификаторы пользователей, затем они будут проходить дополнительное шифрование, объяснили в компании. В «Яндексе» объяснили, что доверенным посредником может стать любой участник рынка.

В Mediascope не прокомментировали информацию, также отказались отвечать онлайн-кинотеатры Wink и «Кион», стриминговые сервисы Start, Premier, Okko и «Иви» не ответили, уточняет «Коммерсантъ».

 

Представитель Минцифры пояснил, что сейчас один и тот же человек при заходе на сайт с разных устройств, считается за несколько пользователей. Поэтому статистика искажается, для ее уточнения пользователям будут присваивать идентификатор, привязанный к номеру телефона, а затем эти данные будут обезличивать, объяснил представитель министерства. 

Источник «Коммерсанта» в одном из крупных онлайн-кинотеатров заявил, что фактически к государственной задаче привлекается частная компания, которая является заинтересованным лицом. Через «Яндекс» будут проходить массивы данных миллионов пользователей интернета, уточнил источник. Привлечение «Яндекса» в качестве третьей стороны создает риски сохранности данных, по словам источников. Для этого стоило привлечь госорган или структуру, подконтрольную государству, которая была бы равноудаленной от всех участников рынка, считают источники издания.

 

Консультант по интернет-безопасности Positive Technologies Алексей Лукацкий отметил, что схема с двумя независимыми шифровальщиками достаточно защищенная, но уже были случаи утечки информации в «Яндексе». Поэтому Лукацкий допускает, что данные могут утечь снова. 

В Минцифры в ноябре предложили расширить список данных, передаваемых в Mediascope. Был создан законопроект, предполагающий передачу информации о просмотрах конкретных фильмов и сериалов. Инициатива также предусматривает, что сервисы будут передавать в Mediascope бессрочные идентификаторы пользователей — ID на основе мобильного номера.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+