
Несмотря на широкую представленность крафтового пива в барах и ресторанах, число молодых потребителей этой категории напитков стало снижаться. Об этом, со ссылкой на недавнее исследование компании CGA (подразделение Nielsen IQ), сообщило интернет-издание The Drinks Business. Аналитики призывают производителей «ремесленного» пива в срочном порядке выработать новые стратегии для привлечения поколения Z.
Согласно данным исследования CGA, скорость продаж (rate of sale) крафтового пива за год в США снизилась на 10,3%, а рыночная доля этого сегмента сократилась на 1,5%. С 2019 года число потребителей крафтового пива в возрасте от 21 до 34 лет упало на 7%. По мнению представителей CGA, именно эту возрастную категорию пивным производителям следует считать залогом своего будущего.
CGA обращает внимание, что по своему восприятию крафтового пива поколение Z отличается от более возрастных потребителей. Зумеры обращают внимание на аромат и вкус пива, содержание алкоголя и наличие натуральных ингредиентов. Такие характеристики, как регион происхождения продукта и семейные традиции производителей интересуют молодых потребителей меньше, чем природоохранные меры пивных компаний и их стратегия устойчивого развития.
«До зумеров бывает трудно достучаться, потому что они чувствительны к непривычным для нас аспектам, — признает Бен Тилтон, менеджер по работе с клиентами компании CGA. — Но «опекать» молодое поколение потребителей — жизненно важно. Только так сегодня можно повысить свою долю на рынке».
Согласно выводам CGA, представители поколения Z гораздо реже посещают традиционные пивные места: пабы, бары и недорогие рестораны. Атмосферные и энергетические вечерние заведения кажутся им гораздо более привлекательными.
Львиная доля крафтового пива (82,4%) по-прежнему приходится на разливное. Однако для тех мест, где любят проводить свой досуг зумеры, гораздо более актуальны ярко оформленные банки и бутылки с оригинальными этикетками.
Молодые потребители тяготеют не только к оригинальному внешнему оформлению пива, но и к новым вкусовым категориям. IPA (Indian pale ale), APA (American pale ale) и сезонные релизы, по данным CGA, пользуются наибольшей популярностью у нового поколения потребителей. Однако молодежь всегда открыта для экспериментов — особенно со всем «нефильтрованным», «натуральным», а также слабо- и безалкогольным.
В то же время «месячники трезвости» (временные кампании, направленные на ограничение потребления спиртосодержащих напитков) и прочие кампании в поддержку алкогольного воздержания, как пишет The Drinks Business, изрядно поднадоели молодым потребителям. Согласно исследованию компании Bevtrac, выполненному по заказу института IWSR, вовлеченность молодежи в эти акции в прошедшем году снизилась в большинстве из 15 исследованных рынков. В частности, в Великобритании доля молодых участников «абстинентного месячника» сократилась с 33% до 24%, а в Австралии — с 39% до 24%.
