К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Стать дилеем»: электронный музыкант DJ Stonik1917 о своем новом альбоме «УРОНИ ТУСУ»

DJ Stonik1917 (Фото DR)
DJ Stonik1917 (Фото DR)
25 апреля электронный музыкант DJ Stonik1917 (Леонид Бабкин) представил свой второй альбом — «УРОНИ ТУСУ». По словам артиста, это «самый свежий дэнс-альбом на отечественной сцене, которому точно будет тесно в привычных рамках». Forbes Young поговорил с DJ Stonik1917 о том, как создавались треки из альбома, и о нестандартных приемах, которые он использовал в работе над релизом

Электронный исполнитель DJ Stonik1917 (Леонид Бабкин) начал свою музыкальную карьеру с рок-музыки: играл стоунер-рок и даже ездил в тур по России с группой Robot Monsta. Потом был период экспериментального хип-хопа — Бабкин выступал под псевдонимом «БАТЕРС». При этом, несмотря на фиты в его дебютном мини-альбоме «Критикал Хит» (2018) с рэперами i61 (Федором Ораловым) и Boulevard Depo (Артемом Куликом), он отказывался тогда причислять себя к рэп-сцене. 

В поисках нового звучания Бабкин сместил фокус на электронные биты. Осенью 2023-го он фактически перезагрузил карьеру: взял псевдоним DJ Stonik1917 и сделал акцент на танцевальной музыке в стиле 1990-х. Трек «Курточка Стоник» из его первого альбома Happy House прочно обосновался в плейлистах любителей электронного андеграунд-звучания. Тогда DJ Stonik1917 назвали одним из главных музыкальных открытий года. 

В 2024 году жизнерадостный хит GoodDayFlopTray («Эй, какой хороший день…») DJ Stonik1917 получил вирусную популярность в социальных сетях: под него пользователи снимали ролики о хорошем настроении, а видеомемы вроде танцующей довольной собаки, кажется, на какое-то время захватили интернет. 

 

Диджей стремительно ворвался в фестивальные лайнапы: его приглашали сыграть авторские сеты, а псевдоним DJ Stonik1917 можно было увидеть в списках хедлайнеров наряду со звездами инди- и электронной сцены. 

В своем новом альбоме с провокационным названием «УРОНИ ТУСУ» DJ Stonik1917 продолжает экспериментировать и искать свое уникальное звучание. Forbes Young попросил музыканта рассказать об интересных фактах о треках из альбома и о том, какие фишки он использовал в работе над релизом.

 
Telegram-канал Forbes Young
Просто о сложной картине мира
Подписаться

О звуке

«Для записи альбома «УРОНИ ТУСУ» я приобретал новые железки (музыкальное оборудование. — Forbes Young) одну за другой. Мне пришла винтажная японская кассетная портастудия (портативное устройство для многоканальной записи звука. — Forbes Young) в идеальном состоянии, через которую я записывал большинство дорожек и провел премастер. Для финального мастера я собрал свой личный «жирнейший» аналоговый риг (аудиоинтерфейс. — Forbes Young) из четырех предметов (часть из них вытянули из Берлина), чтобы вывести звук на мировой уровень и сделать его своим и неповторимым. Сам же этот финальный мастер был выполнен моим другом и прекрасным звукорежиссером Максом Пиратом».

О нестандартных музыкальных приемах

«В процессе создания многих композиций были применены кустарные, смекалистые и не избитые приемы, например, в песне «Весь клуб» большинство партий в инструментале записаны в 120 bpm (от англ. beats per minute, удары в минуту. — Forbes Young), но ускорены до 173 bpm вместе с голосом припева, а оба куплета записаны на диктофон в iPhone и запитчены (от англ. pitch — это регулятор на звуковоспроизводящих устройствах, который позволяет изменять темп, из-за чего меняется высота тона. — Forbes Young): первый — наверх, а второй — вниз, таким образом на треке нет ни одной дорожки в первоначальных настройках».

О треке DELAY! 

«В треке DELAY! для записи голоса я использовал педаль эффектов Strymon Timeline, которую считаю одним из лучших и величайших цифровых дилей-модуляторов (от англ. delay — «задержка» — разновидность аудиоэффекта с имитацией четких повторов (эха) основного звука с затуханием. — Forbes Young) в мире на данный момент. К слову, именно такой дилей присутствовал и до сих пор находит место в педалборде Ноэля Галлахера из брит-поп-группы Oasis. Он обрабатывает ей [педалью] звук гитары, я — применил для голоса. 

 

В тексте песни я предаюсь фантазии, представляя, что у меня есть дилей, который повторяет не звуковой сигнал, а счастливые моменты из жизни. Название трека — транслитерация, а восклицательный знак превращает его в призыв к действию. Делай все, чтобы твои счастливые моменты повторялись бесконечно. Что мешает тебе самому стать дилеем?»

О фитах

«На альбоме много гостей: Хаски (Дмитрий Кузнецов. — Forbes Young), Антоха MC (Антон Кузнецов. — Forbes Young), Бизае (Данил Шахматов. — Forbes Young), Saint City Lovers и другие. Помимо заявленных артистов, на пластинке присутствуют и инкогнито персонажи. Раскрою секрет, что в треке «Иди на звук» наши с Игорем Журавлевым (участник дуэта Saint City Lovers. — Forbes Young) куплеты открывают наши же любимые девушки, его Диана и моя Стася».

«Работа с гостями проходила по-разному. Например, трек с Антохой МС мы закончили подходов за семь, с кучей правок и доработок. А трек «Пора домой» с Бизае — в максимально кратчайший срок. Мы были на студии, я был на максимальном пике творческой продуктивности и хотел заразить ею Даню «Бизае». Начал в шуточной форме показывать ему легкость процесса моей работы — и понеслось. Весь трек: инструментал, припев, оба куплета и саунд-дизайн — были выполнены часа за 2–3 работы».

О треке Dancing Fight 

«Помните старый евродэнс 1990-х, где хитовый припев поют девушки с идеальными голосами, а потом вступает MC и очень быстро что-то начитывает? Так вот, у меня был такой трек, на нем пустовало место для такого MC. Федя i61 идеально сыграл свою роль. Кто зачитает быстро и со свэгом, в легкой манере, лучше чем Федяй? i61 прислал свой куплет из Тбилиси».

О роли Google-переводчика

«На альбоме я часто использую вставки, озвученные голосом Google-переводчика. В конце трека Polo этот голос перечисляет кэжуал-бренды, на треке DJ S MC P — девушка-робот повторяет «Super Gut Super Süß» на немецком языке, а в DELAY! — она же говорит: «Если хочешь делать Base». Совершенно случайным образом у меня получилось затащить на альбом родоначальника этого приема, музыканта под псевдонимом «слушай экзорцист». Легенда андеграунда, в арсенале которого десятки локальных хитов на лоуфайные хип-хоп-инструменталы, идеально вписался в танцевальный трек KRUG».

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+