К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

От k-pop до дэт-метала: 10 мультфильмов о жизни музыкантов, которые стоит посмотреть

Кадры из мультфильма «Интерстелла 5555: История секретной звездной системы»
Кадры из мультфильма «Интерстелла 5555: История секретной звездной системы»
Недавно вышедший на стриминге Netflix анимационный фэнтези-мюзикл «Кей-поп-охотницы на демонов» вошел в десятку самых просматриваемых релизов в 93 странах. Forbes Young рассказывает о проекте про вымышленную женскую поп-группу HUNTR/X и еще о девяти мультфильмах, главные герои которых — музыканты

В конце июня на стриминговой платформе Netflix состоялась мировая премьера анимационного фэнтези-мюзикла «Кей-поп-охотницы на демонов». Мультфильм о борющихся со злом певицах вошел в топ-10 самых просматриваемых релизов сервиса в 93 странах и занял первое место в рейтингах 33 из них. 

Forbes Young рассказывает о нашумевшем проекте Netflix и еще о девяти анимационных фильмах с высоким рейтингом на портале IMDb, посвященных музыке и музыкантам, практически на любой вкус.

Telegram-канал Forbes Young
Просто о сложной картине мира
Подписаться
«Кей-поп-охотницы на демонов» (2025)

«Кей-поп-охотницы на демонов» (2025)

Похоже, представители музыкальной индустрии и журналисты рано заговорили о спаде интереса к корейской поп-музыке. Их слова опровергает успех нового проекта Netflix, в котором k-pop и будни айдолов (молодых азиатских поп-звезд) представлены в жанре динамичного фэнтези.

Сюжет «Кей-поп-охотницы на демонов» строится вокруг участниц вымышленной женской поп-группы HUNTR/X. На сцене Руми, Мира и Зои, как и полагается айдолам, сияют, поют и танцуют, а вне ее — борются с демонами. Темные силы в этой истории прикидываются красавчиками из бойз-бенда, решившими переманить фанатов девушек на свою сторону. Это могла бы быть обычная история борьбы добра со злом, но есть нюанс — Руми сама наполовину демон, и ей становится все труднее скрывать это от подруг.

Проект режиссеров Криса Аппельханса и Мэгги Кан, а также саундтрек к нему настолько полюбились зрителям, что песни героев заняли лидирующее положение в мировых чартах, например попали в первую десятку Billboard 200.

«Интерстелла 5555: История секретной звездной системы» (2003)

«Интерстелла 5555: История секретной звездной системы» (2003)

Этот проект сложно назвать классическим мультфильмом о жизни музыкантов. «Интерстелла» — визуальная интерпретация альбома Discovery (2001) французского электронного дуэта Daft Punk, созданная в коллаборации с японскими режиссерами Даисукэ Нисио, Кадзухисой Такэноти, Хиротоси Риссэном и Лэидзи Мацумото. 

Фантастическое приключение четырех музыкантов-инопланетян начинается с их похищения прямо во время концерта на родной планете. Гуманоиды с голубой кожей перемещаются на Землю, где им стирают память, меняют внешность и предлагают подписать контракт на запись дебютного сингла. В результате гости из другой галактики становятся лучшей музыкальной группой на планете и сталкиваются с неприятными последствиями славы в виде изнуряющего рабочего графика. К счастью, к ним на помощь спешит влюбленный в басистку капитан космического корабля.

«Чико и Рита» (2010)

«Чико и Рита» (2010)

Анимационный фильм режиссеров Тоно Эррандо, Фернандо Труэба и Хавьера Марискаля частично основан на биографии знаменитого кубинского пианиста Бебо Вальдеса, музыка которого звучит в саундтреке, наряду с произведениями композиторов Чано Посо, Тито Пуэнте, Коула Портера и других. Это не просто история любви молодого музыканта Чико и амбициозной певицы Риты, а ода золотой эпохе джаза, мамбо (кубинского музыкального стиля) и латиноамериканской музыки.

Встретившись в Гаване конца 1940-х, главные герои покоряют друг друга музыкальным талантом, влюбляются и выигрывают местный конкурс. Рите предлагают начать карьеру в Нью-Йорке, и она соглашается при условии, что Чико поедет с ней в качестве аккомпаниатора. Однако между ними встает бывшая дама сердца Чико, и убитая горем Рита уплывает в США одна. Так начинается история встреч и расставаний влюбленных, получившая в 2012 году номинацию на «Оскар» в категории «Лучший анимационный фильм».

«Семерка айдолов» / IDOLiSH7 (2017–2023)

«Семерка айдолов» / IDOLiSH7 (2017–2023)

Один из негласных законов корейской поп-индустрии — личная жизнь артистов (айдолов) держится в тайне. Поклонникам показывают только то, что выставляет музыкантов в выгодном свете, так как в противном случае фанаты могут «отменить» вчерашних кумиров. Яркий пример — ситуация Сынхана из бойз-бенда RIIZE, вынужденного покинуть группу из-за разлетевшихся по Сети фото с девушкой.

В этом контексте аниме об изнанке азиатского шоу-бизнеса с его интригами, психологическим давлением и жесткостью становится особенно интересным. Сначала фильм режиссеров Макото Бэссё, Сю Ватанабэ, Каны Каваны и Нао Умакавы кажется легким, но впоследствии демонстрирует зрителю все сложности совсем не сказочной жизни айдолов.

Сюжет мультсериала основан на музыкальной игре IDOLiSH7. Главные герои аниме — семерка молодых артистов, мечтающих взойти на вершину поп-Олимпа. Вместе со своим менеджером и по совместительству дочерью главы небольшого продюсерского агентства они встают на тернистый путь, требующий практически жертвенной самоотдачи. При этом история не только показывает неприглядные стороны жизни айдолов, но и мотивирует двигаться к цели.

«Байки из турне» (2017–2018)

«Байки из турне» (2017–2018)

Истории из жизни звезд фанка и кантри от режиссера культового мультсериала «Бивис и Батт-Хед» Майка Джаджа — тот случай, когда документальный фильм точно не будет скучным. В сериале «Байки из турне» анимация органично сочетается с архивными кадрами, а юмор с треском вылетает за рамки приличий. Особенно ценно, что истории зачастую рассказывают непосредственные участники событий. Так, у зрителя появляется уникальная возможность изнутри взглянуть на музыкальную индустрию США конца прошлого века.

По сути, «Байки» — это череда ироничных и местами неприличных историй из жизни музыкантов вроде Бутси Коллинза и Джеймса Брауна. В сериале нашлось место не только безбашенным похождениям и веселым казусам на выступлениях, но и раскрытию личных проблем артистов, в частности печальным последствиям употребления наркотиков.  

«Бременские музыканты» (1969)

«Бременские музыканты» (1969)

Анимационный мюзикл режиссера и сценариста Инессы Ковалевской по мотивам сказки братьев Гримм о жизни бродячих музыкантов — настоящая классика советской мультипликации, актуальная до сих пор. Композитор Геннадий Гладков создал для него очень смелый по меркам СССР саундтрек с элементами рок-музыки.

Пес, Осел, Кот, Петух и Трубадур — бродячие артисты, путешествующие по свету с концертами. Выступая в очередном королевстве (где музыканты получают одобрение публики), Трубадур замечает Принцессу на балконе дворца и влюбляется в нее. Во время концерта он случайно падает на главную невесту королевства, чем вызывает гнев ее отца Короля. Музыкантов выгоняют со двора, и они снова отправляются в путь. По дороге расстроенные артисты натыкаются на разбойников, задумавших ограбить королевский кортеж. Трубадур и его друзья разгоняют бандитов и начинают придумывать хитрый план, как реабилитироваться в глазах Короля.

«The Beatles: Желтая подводная лодка» (1968)

«The Beatles: Желтая подводная лодка» (1968)

Художники, работавшие над мультфильмом режиссера Джорджа Даннинга, много экспериментировали, чтобы добиться оригинальной рисовки. Они создали психоделическую одиссею, повлиявшую на становление поп-арта — направления в искусстве, использующего образы массовой культуры, — и оп-арта (оптического искусства), для которого характерна геометричность и наличие оптических иллюзий. 

По сюжету фантастическую страну Пепперленд терроризируют Синие Жадины, ненавидящие музыку. Один из ее жителей, Старина Фред, отправляется в Ливерпуль на желтой подводной лодке, где знакомится с участниками группы The Beatles — Ринго Старром, Джоном Ленноном, Полом Маккартни и Джорджем Харрисоном. Вместе они отправляются в путешествие, конечной точкой которого становится Пепперленд. Команде предстоит оживить замороженную страну, в которой некогда звучала музыка. 

«Желтая подводная лодка» — аудиовизуальный портал в конец 1960-х, который способен впечатлить не только битломанов. 

«Мультопера» (1995)

«Мультопера» (1995)

Этот шестисерийный анимационный сериал можно назвать проводником в мир оперы для детей и взрослых. Эпизоды длятся около получаса и знакомят зрителей с произведениями всемирно известных композиторов: «Волшебной флейтой» Вольфганга Амадея Моцарта, «Кармен» Жоржа Бизе, «Риголетто» Джузеппе Верди, «Севильским цирюльником» Джоаккино Россини, «Турандот» Джакомо Пуччини и «Золотом Рейна» Рихарда Вагнера — в исполнении солистов, хора и оркестра Валлийской национальной оперы.

Режиссерами проекта выступили Барри Пурвс, Марио Кавалли, Наталья Дабижа, Валерий Угаров, Гари Херст и Грэхэм Ральф. Они решили использовать в сериале разные виды анимации, соответствующие атмосфере произведения, звучащего на фоне, например герои «Севильского цирюльника» представлены в образе кукол.

«Поп Америка» (1981)

«Поп Америка» (1981)

Фильм Ральфа Бакши рассказывает об эволюции музыкальной индустрии США через историю нескольких поколений семьи Белински — еврейских эмигрантов из Российской империи, заставших время джазовых подвалов 1930-х, эпоху хиппи, рок-сцену 1970-х и другие важные периоды музыкальной истории. 

Герои мультфильма мечтают о музыкальной карьере, но Первая и Вторая мировые войны мешают им осуществить задуманное. При этом каждый представитель семьи Белински надеется, что его дети смогут воплотить мечту о сцене.

Среди главных достоинств «Поп Америки» — саундтрек, в который вошли песни гитариста Джими Хендрикса, автора и исполнителя Боба Дилана, групп The Doors, Sex Pistols и многих других, а также документальные кадры из хроники. Кроме того, создатели мультфильма использовали технологию фотоперекладки, при которой художник перерисовывает движения героев с кинопленки, благодаря чему персонажи выглядят более реалистично.

«Металлопокалипсис» (2006–2013)

«Металлопокалипсис» (2006–2013)

Успех американского мультсериала с возрастным цензом 18+ вышел далеко за пределы сообщества поклонников тяжелой музыки. Режиссеры Брендон Смолл, Крис Приноски, Томми Блача, Марк Брукс, Майк Раш и Фелипе Салазар покорили зрителей обилием черного юмора, построенным на доведенных до абсурда стереотипах о металлистах, и оригинальным саундтреком.

Сериал рассказывает о жизни невероятно популярной вымышленной группы Dethklok, участники которой — сказочно богатые психопаты, одержимые металом и жестокостью. Их авторитет настолько велик, что они могут влиять не только на фанатов, но и на политиков.

Однако не все довольны популярностью Dethklok — сообщество «Трибунал», члены которого мечтают о власти, объявляют металлистам войну.  

Наряду с музыкой и юмором, сериал впечатляет огромным количеством камео: от композитора и певицы Эмили Отем и гитариста группы Metallica Кирка Хэмметта до норвежского музыканта Силеноса из коллектива Dimmu Borgir и бывшего барабанщика Nirvana, а ныне фронтмена Foo Fighters Дэйва Грола.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+