Нет денег и желания: лишь 3% россиян планируют в ближайшее время открыть свой бизнес | Бизнес | Forbes.ru
$59.39
69.93
ММВБ1942.88
BRENT50.48
RTS1029.76
GOLD1287.80

Нет денег и желания: лишь 3% россиян планируют в ближайшее время открыть свой бизнес

читайте также
+120 просмотров за суткиЦифры, планы и бумаги: как просить деньги у инвестора +124 просмотров за суткиВ рабстве у девелопера: как открыть бизнес в торговом центре и не разориться +67 просмотров за суткиХороший сервис в большой компании. Это реально? +6 просмотров за суткиОбувной гардероб: как продавать обувь ручной работы в кризис +54 просмотров за суткиДвойная игра: что делать, если ваш контрагент оказался мошенником +33 просмотров за суткиСладкая история. Солист «Руки вверх!» создал кондитерскую с выручкой 87 млн рублей +17 просмотров за суткиКак грамотность и этикет переписки влияют на бизнес +26 просмотров за суткиСургутские тайны. Две загадки миллиардера Владимира Богданова +6 просмотров за суткиСохранение энергии. Как вернуть $100 млрд в экономику регионов +7 просмотров за суткиMission impossible: зачем стартапу придумывать себе миссию и ценности +2 просмотров за сутки«Решений недостаточно»: Путин потребовал прекратить «бесконечные проверки» и давление на бизнес +7 просмотров за суткиБренд и бизнес: как бренд может повлиять на финансовые результаты компании +4 просмотров за суткиНесладкая жизнь: почему важно не сдать позиции при нарастающем количестве конкурентов +2 просмотров за суткиСуровый климат: 81% бизнесменов не верят в защищенность частной собственности в России +5 просмотров за суткиСвой среди чужих: как и зачем брать на работу сотрудника из другой сферы +1 просмотров за суткиОбщее место: шесть мифов о работе в коворкингах +16 просмотров за суткиПомочь или не мешать. Что государство может сделать для социального бизнеса +9 просмотров за суткиОбещания как валюта: как создать продукт, если нет ни времени, ни денег +3 просмотров за суткиТюремные истории: какие ошибки приводят директоров компаний за решетку +15 просмотров за суткиЗа долги ответишь: как привлечь владельца бизнеса к личной ответственности при банкротстве +4 просмотров за суткиВладеть или управлять: как ведут себя собственники семейного бизнеса в России

Нет денег и желания: лишь 3% россиян планируют в ближайшее время открыть свой бизнес

Фото CTK Photo / ТАСС
Около 74% жителей российских сел считают, что им было бы трудно начать карьеру предпринимателя. Участники опроса жалуются на отсутствие стартового капитала, а также желания и идей для ведения бизнеса

Среди россиян все еще достаточно широко распространено мнение  о том, что открыть свой бизнес — сложно. Тем не менее около 9% планируют в ближайшие годы начать свое дело, и в основном это молодые люди до 24 лет и жители крупных городов. Результаты всероссийского опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ в апреле 2017 года, имеются в распоряжении Forbes.

 Авторы исследования опросили 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Возраст участников — от 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. Более половины россиян (61%) полагают, что в их населенном пункте открыть собственный бизнес сложно, и только четверть (24%) придерживаются противоположного мнения. Чаще на трудности открытия своего дела сетуют жители сел (74%) и городов-миллионников (68%), реже – москвичи и петербуржцы (39%), а также те, кто проживает в городах численностью 50-100 000 человек (45%). Авторы исследования отмечают, что среди 28% мужчин распространена точка зрения о простоте начала собственного бизнеса, в то время как среди женщин так считают только 21%.

Каждый десятый россиянин (9%) планирует в перспективе нескольких лет открыть свое дело: 3% — в ближайшие три года и еще 6% — не ранее, чем через три года. Такие намерения в основном свойственны мужчинам (13%), молодежи до 24 лет (29%) и жителям городов численностью 500 000 – 950 000 человек (17%), реже — женщинам (6%), 45-59-летним (3%) и пенсионерам (1%), а также жителям обеих столиц (6%). Уже имеют свое дело 4% опрошенных, а 84% не рассматривают возможность стать предпринимателем.

Основные барьеры для старта предпринимательской деятельности – финансовые, психологические и профессиональные. Так, наиболее распространенная причина – финансовая: 44% опрошенных, не планирующих открывать свой бизнес, объясняют свое решение отсутствием стартового капитала. Треть (33%) приводят доводы, связанные с отсутствием желания, а 15% — указывают на отсутствие идей. Около половины тех, кто не собирается начинать свое дело, называют различные сложности, связанные с недостатком информации, навыков и опыта: незнание законов в сфере предпринимательства отмечают 12%, отсутствие экономической подготовки – 11%, непонимание рынка – 8%,  нехватку опыта оформления налоговой документации, отсутствие управленческих навыков и непонимание процедур, необходимых для открытия дела, — по 6%. Только 8% ссылаются на отсутствие времени, а 6% — на возраст.

«Уровень готовности граждан в России к открытию бизнеса низкий по сравнению с другими странами (только 3% планируют открыть бизнес в ближайшие три года). При этом средний показатель среди европейских стран составляет 12%. Ключевой барьер согласно опросу – отсутствие стартового капитала. Однако более показательными являются барьеры, связанные с нежеланием быть предпринимателем и незнанием того, как можно им стать. В первом случае, важно работать в направлении повышения имиджа и статуса института предпринимательства в обществе, во втором случае – информировать и обучать основам предпринимательской грамотности, причем данную работу следует начинать еще со школы», — отмечает руководитель направления корпоративных исследований Аналитического центра НАФИ Ольга Стасевич.

Она также подчеркнула, что готовность заняться предпринимательской деятельностью неоднородна с точки зрения географии. Так, жители Уральского и Дальневосточного федеральных округов в большей степени склонны к предпринимательству (открыть бизнес планируют 9% и 8% опрошенных). На Урале это объясняется возможностями встраиваться малому бизнесу в цепочки крупных предприятий, а на Дальнем Востоке – влиянием Азиатско-Тихоокеанского региона и наличием тесных взаимоотношений с ним.

Читайте также: Традиции 90-х, финансовая безграмотность и другие враги малого бизнеса