Нет денег и желания: лишь 3% россиян планируют в ближайшее время открыть свой бизнес - Бизнес
$59.45
67.43
ММВБ1878.94
BRENT46.21
RTS1003.79
GOLD1247.22

Нет денег и желания: лишь 3% россиян планируют в ближайшее время открыть свой бизнес

читайте также
+1258 просмотров за суткиБизнес и фейк. Как уберечь компанию от влияния фальшивых новостей +2287 просмотров за суткиСвободное плавание. Какие причины побуждают успешных топ-менеджеров начинать свое дело +223 просмотров за суткиПравда или фейк. Как фальшивые новости влияют на бизнес? +144 просмотров за суткиЦена заблуждения: франчайзи, которые прогорели по собственной вине +223 просмотров за суткиЛикбез для винодела: подводные камни и перспективы бизнеса +16 просмотров за суткиСтартап ради стартапа: чем рынок новых проектов в России напоминает бум доткомов в 2000-х? +55 просмотров за суткиСлияние, но не поглощение: как выиграть от сделки с крупной компанией +83 просмотров за суткиМать-героиня: как выйти замуж, создать свой бизнес и успеть к вечернему кормлению +38 просмотров за суткиНовые вершины: зачем предпринимателю учиться программировать +25 просмотров за суткиУйти красиво. Как снизить риски при ликвидации бизнеса +21 просмотров за суткиРеновация пятиэтажек: с какими испытаниями столкнется малый бизнес +34 просмотров за суткиЭкономика материнства: как связаны образование, карьера и семейная жизнь +9 просмотров за суткиБез границ: как найти инвестора для региональной компании +28 просмотров за суткиБез шашечек: как российский сервис частных водителей Wheely за четыре года вырос в сто раз +8 просмотров за сутки37% женщин-предпринимателей показали низкий уровень финансовой грамотности +18 просмотров за суткиДоброе имя. Или как увеличить стоимость бизнеса за счет расходов +3 просмотров за суткиИдеология потребителя: как торговля влияет на политическую стабильность +18 просмотров за сутки«У меня точно был комплекс самозванца»: Андрей Шаронов о карьере, бизнес-образовании и предпринимательстве +11 просмотров за суткиКитайский challenge: как создать коллекторский бизнес в Китае +17 просмотров за суткиДоходный дом: как открыть собственный хостел и заработать на нем

Нет денег и желания: лишь 3% россиян планируют в ближайшее время открыть свой бизнес

Фото CTK Photo / ТАСС
Около 74% жителей российских сел считают, что им было бы трудно начать карьеру предпринимателя. Участники опроса жалуются на отсутствие стартового капитала, а также желания и идей для ведения бизнеса

Среди россиян все еще достаточно широко распространено мнение  о том, что открыть свой бизнес — сложно. Тем не менее около 9% планируют в ближайшие годы начать свое дело, и в основном это молодые люди до 24 лет и жители крупных городов. Результаты всероссийского опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ в апреле 2017 года, имеются в распоряжении Forbes.

 Авторы исследования опросили 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Возраст участников — от 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. Более половины россиян (61%) полагают, что в их населенном пункте открыть собственный бизнес сложно, и только четверть (24%) придерживаются противоположного мнения. Чаще на трудности открытия своего дела сетуют жители сел (74%) и городов-миллионников (68%), реже – москвичи и петербуржцы (39%), а также те, кто проживает в городах численностью 50-100 000 человек (45%). Авторы исследования отмечают, что среди 28% мужчин распространена точка зрения о простоте начала собственного бизнеса, в то время как среди женщин так считают только 21%.

Каждый десятый россиянин (9%) планирует в перспективе нескольких лет открыть свое дело: 3% — в ближайшие три года и еще 6% — не ранее, чем через три года. Такие намерения в основном свойственны мужчинам (13%), молодежи до 24 лет (29%) и жителям городов численностью 500 000 – 950 000 человек (17%), реже — женщинам (6%), 45-59-летним (3%) и пенсионерам (1%), а также жителям обеих столиц (6%). Уже имеют свое дело 4% опрошенных, а 84% не рассматривают возможность стать предпринимателем.

Основные барьеры для старта предпринимательской деятельности – финансовые, психологические и профессиональные. Так, наиболее распространенная причина – финансовая: 44% опрошенных, не планирующих открывать свой бизнес, объясняют свое решение отсутствием стартового капитала. Треть (33%) приводят доводы, связанные с отсутствием желания, а 15% — указывают на отсутствие идей. Около половины тех, кто не собирается начинать свое дело, называют различные сложности, связанные с недостатком информации, навыков и опыта: незнание законов в сфере предпринимательства отмечают 12%, отсутствие экономической подготовки – 11%, непонимание рынка – 8%,  нехватку опыта оформления налоговой документации, отсутствие управленческих навыков и непонимание процедур, необходимых для открытия дела, — по 6%. Только 8% ссылаются на отсутствие времени, а 6% — на возраст.

«Уровень готовности граждан в России к открытию бизнеса низкий по сравнению с другими странами (только 3% планируют открыть бизнес в ближайшие три года). При этом средний показатель среди европейских стран составляет 12%. Ключевой барьер согласно опросу – отсутствие стартового капитала. Однако более показательными являются барьеры, связанные с нежеланием быть предпринимателем и незнанием того, как можно им стать. В первом случае, важно работать в направлении повышения имиджа и статуса института предпринимательства в обществе, во втором случае – информировать и обучать основам предпринимательской грамотности, причем данную работу следует начинать еще со школы», — отмечает руководитель направления корпоративных исследований Аналитического центра НАФИ Ольга Стасевич.

Она также подчеркнула, что готовность заняться предпринимательской деятельностью неоднородна с точки зрения географии. Так, жители Уральского и Дальневосточного федеральных округов в большей степени склонны к предпринимательству (открыть бизнес планируют 9% и 8% опрошенных). На Урале это объясняется возможностями встраиваться малому бизнесу в цепочки крупных предприятий, а на Дальнем Востоке – влиянием Азиатско-Тихоокеанского региона и наличием тесных взаимоотношений с ним.

Читайте также: Традиции 90-х, финансовая безграмотность и другие враги малого бизнеса