Запрет на бензиновые и дизельные автомобили в Китае: что будет с ценами на нефть | Бизнес | Forbes.ru
$58.07
69.74
ММВБ2049.3
BRENT55.58
RTS1111.74
GOLD1314.60

Запрет на бензиновые и дизельные автомобили в Китае: что будет с ценами на нефть

читайте также
+336 просмотров за суткиЧерез два года такси в Европе полетят: в стартап Lilium Jet вложены еще $90 млн +548 просмотров за суткиПрезидент Mitsubishi Motors Осаму Масуко: «Меры господдержки считаю недостаточными» +546 просмотров за суткиКооператив и озеро: чем сегодня живет Байкал +1159 просмотров за суткиОтказ «Системы». АФК обжаловала решение суда по спору с «Роснефтью» на 136,3 млрд рублей +109 просмотров за суткиУтопить в грязи €1 000 000: ралли-рейды — один из самых дорогих видов спорта +427 просмотров за суткиОПЕК+ и все-все-все. Чем нефтяной картель напоминает Винни-Пуха, застрявшего в норе? +133 просмотров за суткиДеньги для «Тавриды». Правительство хочет повысить акцизы на топливо в 2018 году +73 просмотров за сутки $640 млн раздора: Россия заключила с ExxonMobil мировое соглашение +398 просмотров за суткиФермерское хозяйство. Как устроена жизнь в окружении машин, добывающих биткоины +35 просмотров за суткиВосточный вектор. Индия и долина реки Меконг как альтернатива Китаю +178 просмотров за суткиНельзя резко дергать штурвал: к чему приведет замена транспортного налога экологическим сбором +28 просмотров за суткиСпокойствие рубля: почему повторение декабря 2014 года маловероятно +74 просмотров за суткиМа Хаутен разбогател за полдня почти на $1 млрд, но так и не смог обойти Джека Ма +11 просмотров за суткиВ интересах экономики. «Роснефть» предложила помощь «Системе» с организацией кредита +126 просмотров за сутки«Неча на зеркало пенять»: Улюкаев ответил Сечину эпиграфом к гоголевскому «Ревизору» +9 просмотров за сутки«Роснефть» течет на Восток. Китайская CEFC выкупает 14,2% акций у консорциума QIA и Glencore за $9,1 млрд +8 просмотров за суткиГремучая смесь в деле ExxonMobil: $640 млн налогов, санкции и новый проект с «Роснефтью» +15 просмотров за суткиУроки химии: «Сибур» ждет конкуренция со стороны нефтяников +11 просмотров за суткиРелигиозные войны. Как меняется Ближний Восток и что будет с ценами на нефть +12 просмотров за суткиКак нужно изменить транспортную отрасль, чтобы не въехать в будущее в плацкартном вагоне
Бизнес #нефть 12.09.2017 15:58

Запрет на бензиновые и дизельные автомобили в Китае: что будет с ценами на нефть

Фото Simon Lim / Reuters
По данным ОПЕК, сейчас 57% мирового спроса на нефть обеспечивает транспорт. Как скажется инициатива властей Китая на нефтяных рынках?

Бурный рост промышленности и резкое увеличение числа автомобилей ухудшают и без того непростую экологическую обстановку в крупных городах Китая. Власти выражают серьезное беспокойство в связи с загрязнением воздуха, изменениями климата и зависимостью от импорта нефти. В качестве решения Китай рассматривает полный запрет бензиновых и дизельных автомобилей. С таким заявлением выступил замминистра промышленности и информационных технологий Китая Синь Гуобинь.

Китай, имеющий вторую по величине экономику в мире, присоединился к ряду других стран, которые стремятся поэтапно отказаться от автомобилей на бензине и дизельном топливе. Франция, Великобритания, Испания и Германия рассматривают 2030-2040 годы как период установления запрета на продажу новых автомобилей с ДВС. Индия также рассматривает введение подобного запрета с 2030 года. 

Китайские и зарубежные автомобильные компания смогут производить для эксплуатации в Китае только электромобили и машины с гибридными установками. В них знакомые большинству двигатели внутреннего сгорания соединяются с электродвигателем и батареей. Отказ от традиционных двигателей будет происходить постепенно. Предполагаемая дата начала действия запрета пока не называется. Известно только, что Китай планирует начать с введения обязательных квот на электромобили. 

Производство таких автомобилей власти Китая поддерживают субсидиями и облегчают процедуру регистрации транспорта для покупателей таких авто. По данным EV-Volumes.com в 2016 году в Китае продали 265 000 новых электромобилей — это больше, чем в странах Евросоюза и США в совокупности. Для сравнения в 2016 году во всей Европе было продано 110 000 таких авто.

Доля продаж новых электрических и гибридных моделей в Китае к концу 2018 года может составить уже 8%, к 2020 году она достигнет 12%, а в 2025 году — 20%. Таким образом, через 8 лет каждый новый легковой автомобиль в Китае будет экологически чистым.

По прогнозам аналитиков Bloomberg, к 2025 году электромобили будут стоить столько же, сколько машины с бензиновыми и дизельными двигателями. К 2038 году в мире будет производиться больше электромобилей, чем машин, работающих исключительно на бензине или дизеле.

По данным ОПЕК, сейчас 57% мирового спроса на нефть обеспечивает транспорт. Как скажется инициатива Китая на нефтяных рынках и ценах? По мнению Александра Ершова, главного редактора по товарным рынкам Thomson Reuters, ставка на электромобили — безусловный тренд: «Вольво объявил о переходе на электротягу. В Европе, в США бум гибридов и электромобилей. Но нефтяной рынок — это рынок больших объемов. Для реального влияния на глобальные цены нужно заметное сокращение потребления. Когда это произойдет — вопрос а) технической реализации и самих машин, и инфраструктуры, б) потребления и производства электроэнергии — она тоже не из воздуха берется, и далеко не везде есть ее избыток», — объясняет Forbes Ершов. Таким образом, в среднесрочной перспективе влияние будет и будет возрастать, но на текущую конъюнктуру нефтяных цен оно скажется минимально.

Как сообщила Forbes Татьяна Митрова, директор Энергетического центра бизнес-школы Сколково, необходимо разделять реальные и пиар-последствия. Само по себе заявление китайского руководства говорит о запрете продажи с определенного момента (пока еще неизвестного — обсуждается, вроде бы, не то 2030, не то 2040 год) классических ДВС.

«Особой революции с технической точки зрения это не представляет — и так Китай интенсивно идет по пути развития EV и гибридов, доля именно двигателей внутреннего сгорания в любом случае должна была становиться все меньше и как раз к 2030-2040 году среди новых авто стать совсем незначительной, — полагает Митрова. —  С точки зрения потребления нефтепродуктов это все равно не означало бы завершения века нефти: гибридам она так же нужна. Другое дело, что такое громкое заявление от крупнейшего импортера нефти сейчас, на фоне попыток ОПЕК и России стабилизировать и приподнять цены на нефть, выглядит как четкий месседж: «Ребята, продавайте сейчас подешевле, пока ваш товар востребован, потом может быть поздно». Такое заявление может оказать серьезное психологическое давление на коалицию производителей, предполагает Митрова: «Вполне вероятно, что у некоторых ее участников нервы не выдержат. На фоне этого заявления очень непросто будет продлить соглашение об ограничении добычи». 

Поставки нефти в Китай

Так, «Роснефть» уже пересмотрела план поставок нефти в Китай: компания намерена поставить в страну рекордные 40 млн т нефти в 2017 году, заявил глава компании Игорь Сечин. В начале года сообщалось о 31 млн т. Российская нефтяная компания планирует активно развивать сотрудничество с китайскими партнерами еще и на фоне того, что китайская CEFC («Хуасинь») в ближайшее время станет владельцем почти 14,2% акций «Роснефти», выкупив у консорциума QIA и Glencore пакет «Роснефти», приобретенный на заемные средства. Как пояснил представитель китайской энергетической компании, что CEFC заплатит за покупку 14,16% акций «Роснефти» $9,1 млрд. В свою очередь главный исполнительный директор «Роснефти« Игорь Сечин добавил, что китайская CEFC примет участие как миноритарный акционер в добычных проектах «Роснефти» в Восточной Сибири и нефтехимических проектах. 

«Но это не значит, что мы прекратим сотрудничать с нашими традиционными партнерами. Будем поддерживать самые тесные отношения с нашими традиционными партнерами, такими как CNPC, Sinopec, Beijing Gas, ChemChina и другими компаниями, с которыми мы уже давно работаем», — пояснил Сечин.

Читайте также

Куда течет наша нефть: рейтинг стран-покупателей сырья

«Роснефть» течет на Восток. Китайская CEFC выкупает 14,2% акций у консорциума QIA и Glencore за $9,1 млрд

Китай лидирует в рейтинге стран-покупателей российской нефти по итогам 2016 года, составленном Forbes. Объем поставок по итогам года составил 47,8 млн т, стоимость контрактов $14,6 млрд. В январе 2017 года Россия впервые стала крупнейшим поставщиком сырой нефти в Китай, обойдя по этому показателю Саудовскую Аравию. По данным таможенной службы КНР, поставки топлива из России выросли по сравнению с 2015 годом на четверть и составили 1,05 млн баррелей в сутки. Саудовская Аравия в 2016 году поставляла в КНР 1,02 млн баррелей в сутки, что на 0,9% больше, чем годом ранее. 

Читайте также

Легкая добыча: Forbes составил рейтинг крупнейших покупателей российской нефти