Продажная журналистика | Forbes.ru
$58.8
69.3
ММВБ2152.41
BRENT63.38
RTS1153.32
GOLD1254.77

Продажная журналистика

читайте также
+35 просмотров за суткиОтменить смерть. Может ли человек бросить вызов своим генам +2176 просмотров за суткиУ миллиардера Михаила Прохорова могли зависнуть деньги на Кипре +5861 просмотров за суткиПрезидент шутит. Как менялся юмор Владимира Путина +844 просмотров за суткиДеньги в космос: японский стартап привлек рекордные $90 млн для полета на Луну +1485 просмотров за суткиНаше золото. Российские специалисты стали популярнее за рубежом +3884 просмотров за суткиПонять и простить. Кто воспользуется налоговой амнистией Владимира Путина +290 просмотров за суткиРежиссер Димитрис Папаиоанну: «Обнаженное тело — повод для восхищения» +1883 просмотров за суткиНазад к сберкассе. Bank of America считает, что россиянам достаточно 40-50 банков +8648 просмотров за суткиВиртуальная ценность. Почему биткоин не стоит вашего внимания +1719 просмотров за суткиБлокчейн в Кремниевой долине: русские, анархия и новые требования к ICO +1465 просмотров за суткиМиллиардер Керимов вложился в акции Snapchat до выхода компании на IPO +561 просмотров за суткиЧиновников — в шахты: история госсобственности в добывающей промышленности +1355 просмотров за суткиЗимние метаморфозы: 5 коротких дубленок +3207 просмотров за суткиПутин пообещал простить должников и не повышать налоги до конца 2018 года +14756 просмотров за сутки$1 млрд на боксе. Флойд Мейвезер рассказал Forbes про биткоин, Владимира Путина и «русскую семью» +1443 просмотров за суткиПутин оценил поведение Саакашвили и политику Киева +1830 просмотров за суткиПутин назвал ошибкой назначение Родченкова в спортивную систему России +5095 просмотров за суткиСуд отказался возвращать Siemens газовые турбины из Крыма +447 просмотров за суткиМеханический продавец: как сохранить человечность в онлайн-торговле +1605 просмотров за суткиУйти, хлопнув дверью: недобросовестным переговорщикам придется платить +1575 просмотров за суткиБудущие асы: как выбирают пилотов
03.10.2011 00:00

Продажная журналистика

Андрей Бабицкий Forbes Contributor
фото East News
Продавцы новостей смогут заработать не раньше, чем выучат уроки других медиа

Самый успешный видеосервис в мире — Netflix — прибавил за последний год 10 млн пользователей и имеет больше подписчиков, чем любая кабельная сеть в Северной Америке (компания за $8 в месяц продает доступ к обширной коллекции фильмов и телепрограмм). У музыкального сервиса iTunes больше 100 млн подписчиков. Это на два порядка больше, чем у любого СМИ в мире.

Успех компаний, изменивших потребление медиа, основан на двух факторах. Во-первых, и Netflix, и Apple, и десятки их конкурентов по всему миру предложили удобный способ покупки контента. И оказалось, что люди, пусть не все, но десятки миллионов, готовы платить за фильмы и песни в том случае, если это можно сделать быстро и удобно. Во-вторых, новые игроки изменили способ продажи медиа. На место телеканалов и музыкальных альбомов пришли передачи и треки, которые продаются в системе одного окна.

В этом нет ничего удивительного. Хорошо продается то, что нужно потребителям, а не производителям. Люди смотрят программы, а не сетки вещания, и слушают песни, а не альбомы. Эти перемены затронули и книжную торговлю. Производство книг — по меньшей мере электронных — отделено от дистрибуции настолько, что удачливые писатели пишут и распространяют сотни тысяч копий своих произведений в системе Amazon Kindle вообще без помощи издательств. Все большая часть электронных продаж приходится на короткие «синглы» (слово, заимствованное из звукозаписывающей индустрии), которые уже мало чем отличаются от больших журнальных текстов, оказывая давление на бумажную и сетевую прессу. Но вот что удивительно: медийная отрасль, которая больше всего пострадала от распространения интернета, — СМИ — до сих пор не пытается даже в порядке эксперимента попробовать жить по новым правилам. Ведущие газеты маленькой Словакии ввели в мае совместную подписку на 9 изданий за €29 в год. Но, даже отказавшись от соперничества, они так и не решились продавать свои газеты по кускам.

В тех случаях, когда крупные издания пытаются брать с потребителей деньги за свои материалы (а это происходит все чаще), они подчеркнуто делают это методами прошлого века. Чтобы читать, скажем, заметки Wall Street Journal и New York Times, вам придется заплатить около $500 в год за две подписки и завести два пароля. В результате люди вынуждены выбирать себе газету по принципу «все или ничего», и все издания автоматически становятся конкурентами, даже в том случае, если выходят на разных языках, а их содержание пересекается лишь отчасти.

Если бы газеты были доступны в системе, аналогичной iTunes, такой проблемы не существовало бы. Любой человек мог бы читать то, что ему интересно во всех мировых изданиях, и платить за каждую заметку отдельно.

У сайта газеты New York Times 28 млн уникальных пользователей в месяц, которые просматривают 450 млн страниц (данные DoubleClick). Если бы каждый из них платил по $0,01 за прочитанный текст, газета получила бы $54 млн дополнительного дохода в год (больше, чем приносят нынешние электронные подписчики), практически не увеличив расходов. Каждый читатель при этом расставался бы меньше чем с 20 центами в месяц. Едва ли такая арифметика может существенно снизить аудиторию издания. Миллиарды просмотренных страниц в год есть не только у NY Times, но и у всех больших изданий в Европе, а десятки и сотни миллионов — у тысяч новостных сайтов.

Человек готов заплатить $3 за фильм или $1 за песню. И когда издатели говорят, что он не готов платить за качественную журналистику, они имеют в виду — $200 в год, а не $0,2 в месяц.

Скорее всего, мировые издания будут отказываться от совместного распространения столь долго, сколько смогут. Но никакого другого способа массово продавать цифровой контент просто не существует. Cотни миллионов кредитных карточек, привязанных к аккаунтам на Amazon и в iTunes, — немой укор всем СМИ в интернете. Пока новости в сети нельзя будет покупать так же просто, как музыку и книги, нельзя рассуждать о том, нужна ли читателям качественная или некачественная журналистика.

[processed]

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться