Глава «Газпрома» считает спотовую модель газового рынка нежизнеспособной

Спотовая модель газового рынка нежизнеспособна даже в среднесрочном плане. Об этом в пятницу заявил председатель правления «Газпрома». Комментируя спор «Газпрома» и Еврокомиссии по поводу долгосрочных контрактлв, глава российской газовой монополии отметил, что предлагаемый Брюсселем в виде альтернативы спотовый рынок никак не привязан к спросу и предложению и поэтому несамостоятелен и неликвиден.

«Спотовая модель газового рынка является нежизнеспособной даже в среднесрочном плане», — цитирует РИА Новости Миллера. Глава «Газпрома» не сомневается, что долгосрочные контракты были и останутся основой энергетической безопасности в странах ЕС. «Именно эти контракты обеспечат основной объем экспорта в этот регион, причем импортная зависимость будет все только возрастать, по мере ускоряющегося падения собственной добычи ЕС», — подчеркнул Миллер.

При этом совсем недавно представитель ЕС заявил, что долгосрочные контракты с нефтяной привязкой, которые заключает российская газовая монополия «Газпром» с европейскими странами, становятся неоправданными на фоне развития спотового рынка и увеличения поставок сланцевого газа. Об этом заявил 11 сентября вице-президент Еврокомиссии по вопросам конкуренции Хоакин Альмуния. «Мы полагаем, что условия, которые существовали на газовом рынке несколько десятилетий назад, кардинально изменились», — подчеркнул он.

Перед этим, 4 сентября 2012 года, Еврокомиссия начала антимонопольное расследование в отношении российского ОАО «Газпром». Его цель — проверить, не нарушала ли компания законодательства Евросоюза через создание препятствий свободной конкуренции на рынках стран Центральной и Восточной Европы. Если «Газпром» будет признан виновным, ему грозят крупные штрафы и пересмотр контрактов на поставки газа европейским потребителям.

При этом «Газпром» уверяет, что соблюдает правила конкуренции и трассчитывает на объективность антимонопольного расследования Еврокомиссии.

рейтинги forbes
Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться