Facebook может открыть представительство в Китае

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook в течение года может открыть представительство в Китае для взаимодействия с местными рекламодателями, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на источники.

По словам одного из собеседников агентства, представители Facebook ведут переговоры об аренде помещений в комплексе Fortune Financial Center, расположенном в деловом центре Пекина. Другой собеседник агентства сказал, что компания пока не определилась, будет ли привлекать подрядчиков или наймет в офис штатных сотрудников, что потребует получения соответствующей лицензии.

Вице-президент Facebook Воган Смит заявил агентству, что компания изучает разные пути роста и может рассмотреть возможность создания в будущем офиса продаж в Китае. Комментировать возможные сроки или местонахождение офиса в Китае он отказался.

Facebook запрещена в КНР с 2009 года. Но соцсеть через офис в Гонконге продает рекламу компаниям с материкового Китая, которые хотят привлечь внимание международной аудитории.

Китай остается труднодоступным рынком для американских интернет-компаний. Twitter, как и соцсеть Марка Цукерберга (№22 в глобальном рейтинге миллиардеров по версии Forbes, состояние - $28,5 млрд), в Китае заблокирована. Сеть LinkedIn недавно заявила, что планирует расширить свой сайт на китайском языке и ограничит доступ к части контента, чтобы соблюсти требования цензуры в стране. Со своей стороны Google еще в 2010 году заявила об отказе выполнять цензурные требования китайских властей и закрыла свой поисковый сайт в Китае. EBay и Yahoo не удалось добиться значительного прогресса, отмечает Bloomberg.

Отсутствие американских социальных сетей стимулировало бум местных интернет-компаний. Соцсеть Weibo, китайский аналог Twitter, имеет более 129 млн ежемесячных активных пользователей и в апреле провела IPO в США на $285,6 млн. Китайский мессенджер WeChat имеет 355 млн пользователей. Для сравнения, мессенджер WhatsApp, который Facebook приобрела в 2013 году за $19 млрд, в апреле отчитался о достижении отметки в 500 млн активных пользователей.

Новости партнеров