На уральском заводе прошли обыски по делу об аварии в московском метро

На машиностроительном заводе "Вентпром", расположенном в городе Артемовский Свердловской области, проходят следственные мероприятия в рамках расследования уголовного дела об аварии в московском метро 15 июля 2014 года, жертвами которой стали 24 человека, передает в четверг, 16 октября, ТАСС со ссылкой на пресс-службу ГУ МВД по Свердловской области.

"Сотрудники полиции из ОБЭП (Отдела по борьбе с экономическими преступлениями) при силовой поддержке бойцов ОМОНа по поручению следственных органов проводят следственные мероприятия на указанном предприятии в связи с расследованием уголовного дела о недавнем ЧП в метро Москвы", — сообщил глава пресс-службы Валерий Горелых, не уточнив при этом других подробностей.

Развитие событий: В МВД опровергли связь обысков на уральском заводе с аварией в метро

На сайте предприятия указано, что ОАО «Артемовский машиностроительный завод «Вентпром» является единственным российским изготовителем вентиляторов главного проветривания шахт, тоннелей и метрополитенов.

Утром 15 июля на Арбатско-Покровской линии московского метро между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» сошли с рельсов несколько головных вагонов поезда метро и врезались в стену тоннеля. Следствие считает, что авария произошла из-за некачественной установки стрелочного механизма.

Через несколько дней после аварии Басманный суд Москвы санкционировал арест дорожного мастера службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерия Башкатова и помощника дорожного мастера пути Юрия Гордова, подозреваемого в причастности к аварии.

В конце июля СКР предъявил обвинение еще двум фигурантам дела об аварии — директору по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолию Круглову и замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексею Трофимову. Их обвиняют по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц».

Как полагает следствие, Круглов был ответственным за производство работ по врезке стрелочного перевода на перегоне станций «Парк Победы — Славянский бульвар», где случилась авария, но не осуществил надлежащего контроля. Трофимов, по версии следствия, лично участвовал в строительстве стрелочного перевода и ненадлежащим образом провел закрепление остряка стрелки.

Новости партнеров