NASA обнаружило «старшую кузину» Земли | Forbes.ru

NASA обнаружило «старшую кузину» Земли

+5 просмотров за суткиКосмические планы NASA: «Стрекоза» на ядерной энергии и поиск жизни на комете +2 просмотров за суткиСделать Америку великой: Трамп хочет вернуть астронавтов NASA на Луну +15 просмотров за суткиОпасное вращение: американские геологи предсказали рост числа землетрясений в 2018 году Uber стремится в небо. К 2020 году может появиться сеть воздушного такси Ближе к Луне и Марсу: что предложили на Международном конгрессе астронавтики Космические рубежи: зачем России окололунная станция Время упразднить НАСА. Как срываются попытки США стать лидером в космической гонке Уже побывавший в космосе грузовик SpaceX успешно пристыковался к МКС NASA заявило о возможном появлении жизни на ледяном спутнике Сатурна NASA «раздаст» землянам 64 000 участков Земли Звездное достижение: американка поставила рекорд по числу выходов в открытый космос Кто придет вслед за покемонами? Дополненная реальность увеличивает продажи NASA-ждение: нужны ли нам пришельцы, чтобы спасти себя от нас самих? Ценное наследство: бизнес на советских разработках Частный космос: как небольшая компания стала монополией на МКС Почему частные космические корабли дешевле государственных Как делали «Фобос-Грунт» и почему он упал Надувные гостиницы в космосе Роботы отправляются в космос
    Новости NASA 23.07.2015 19:59

NASA обнаружило «старшую кузину» Земли

фото NASA
Самые похожие на Солнце и Землю звезда и вращающаяся вокруг нее планета были найдены телескопом Kepler

NASA в четверг объявило об обнаружении новой планеты, которое агентство назвало более крупной и старой кузиной Земли. Об этом сообщается на сайте космического агентства.

Новая планета получила название Kepler-452b. Это самая маленькая планета из известных (с открытием Kepler-452b их число составило 1030). Планета вращается вокруг звезды Kepler-452 в так называемой обитаемой зоне — то есть на расстоянии, достаточном для образования воды на поверхности планеты. Звезда, вокруг которой вращается Kepler-452b, по спектральной классификации относится к типу G2V («желтый карлик»), как и Солнце. Расстояние между Kepler-452b и звездой, вокруг которой вращается планета, на 5% больше расстояния между Землей и Солнцем.

Год на Kepler-452b немного превышает земной — он составляет 385 дней. В диаметре Kepler-452b на 60% крупнее Земли. Масса и структура планеты пока не определены. Проведенные ранее исследования показывают, что планеты размером как Kepler-452b, как правило, имеют каменистую поверхность.

Звезда Kepler-452 на 1,5 млрд лет старше Солнца — ее возраст составляет 6 млрд лет. Она на 10% больше Солнца в диаметре, сопоставима с ним по температуре, но на 20% обходит по яркости.

Это самые похожие на Солнце и Землю звезда и планета из известных на сегодня, заявил помощник администратора Управления научных полетов NASA Джон Грансфелд. «Этот восхитительный результат делает нас на шаг ближе к обнаружению Земли 2.0», — заявил он.

Cистема Kepler-452 находится в созвездии Лебедя на расстоянии 1400 световых лет от Земли. Обнаружил ее космический телескоп Kepler, разработанный для поиска за пределами Солнечной системы планет земного типа, расположенными в «обитаемой зоне» вокруг своей звезды.