В Госдуме призвали «АвтоВАЗ» отказаться от турецких комплектующих | Forbes.ru
$56.89
69.36
ММВБ2277.89
BRENT69.47
RTS1264.70
GOLD1329.08

В Госдуме призвали «АвтоВАЗ» отказаться от турецких комплектующих

читайте также
Михаил Фридман подал в суд на «Ведомости» Марианна Максимовская назначена старшим вице-президентом Сбербанка Небо, самолет, чиновники: как мировой авиапром зависит от России +1 просмотров за сутки«Меркурий» в безопасности: Игорь Кесаев договорился о реструктуризации кредита в Сбербанке +19 просмотров за суткиРазводной ключ: как может обогатить расставание с мужем Рокот космодрома: ракета с Восточного улетела, проблемы остались Искусство вброса: как власть борется с независимыми расследованиями Небоевые потери: во Внешпромбанке зависли деньги жены Сергея Шойгу Заоблачные амбиции: как Виталий Савельев строит «Аэрофлот» Дерк Сауэр: «Надеюсь на лучшее, потому что «Ведомости» — мой проект» Демьян Кудрявцев: «Меня проверяли Wall Street Journal, Financial Times, Sanoma и владельцы других брендов» Праймериз под брезентом: почему Сергей Шойгу проигрывает Дмитрию Рогозину Восточный фронт: как Дмитрия Рогозина заставили сыграть ва-банк Миллиардер с автоматом: зачем Андрей Бокарев стал совладельцем «Калашникова» Венедиктов: «Эхо Москвы» пытаются раздербанить Основатель CTC — главный претендент на покупку «Ведомостей» Взял иски на себя: Сечин подал в суд на «Ведомости» Вежливые вооруженные люди: зачем «табачным» миллиардерам пулеметы и зенитки За Крым ответили: кто из бизнесменов и чиновников попал под санкции Запада Летят самолеты, и танки горят: как устроен экспорт российского оружия Самые громкие разводы чиновников и предпринимателей

В Госдуме призвали «АвтоВАЗ» отказаться от турецких комплектующих

Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев предложил «АвтоВАЗу» отказаться от турецких комплектующих и реализовать программу импортозамещения через взаимодействие с отечественным малым и средним бизнесом, сообщает ТАСС во вторник, 19 января.

Гутенев отметил, что «АвтоВАЗ» среди своих зарубежных поставщиков «имеет не совсем дружественную (России) Турцию». Депутат уточнил, что «АвтоВАЗ» получает из Турции 2300 наименований комплектующих. При этом, по его мнению, производство большинства из этих комплектующих «наш малый бизнес мог бы освоить».

«Речь не идет о создании 2300 малых предприятий, но это сотни малых компаний и тысячи рабочих мест», — считает депутат. Парламентарий подчеркнул, что для этого необходимо, в частности, сохранить существующую господдержку отрасли. «Это поддержка утилизации, льготное кредитование, лизинг автомобилей, субсидии на закупки газомоторной техники для регионов и машин для представительств власти», — рассказал он.

«Результат мы видим: новая продукция того же «АвтоВАЗа» фактически стала европейской по качеству», — заключил Гутенев. Он добавил, что для привлечения в автопром малого и среднего бизнеса «необходимы доступные и «длинные» деньги, на который он сможет приобрести технологическое оборудование и начать производство».

11 января с подобной инициативой выступил вице-премьер Дмитрий Рогозин. Он предложил предприятиям «КамАЗа» и «АвтоВАЗа» заменить комплектующие из Турции на сербские. «До сих пор эти автокомпоненты производились на территории Турции. Мы считаем, что их способна производить сербская промышленность», — говорил Рогозин. Он отмечал, что это принесет сербской экономике «серьезные финансовые дивиденды» и Россия в лице Сербии приобретет серьезного партнера.

Подобные предложения стали появляться после того, как отношения между Россией и Турцией резко ухудшились из-за сбитого турецкими ВВС российского Су-24 на границе Турции и Сирии. С 1 января Россия ввела санкции в отношении Турции, в том числе продуктовое эмбарго. Поставки автокомпонентов из Турции под санкции не попали, но еще в декабре 2015 года стало известно, что российские предприятия столкнулись с трудностями из-за задержек поставок таможней.

Сейчас для ввоза всей турецкой продукции, кроме автокомпонентов, на российской таможне на неопределенный срок сохраняется так называемый профиль риска — когда продукция проходит границу со 100%-ным досмотром, говорил газете «Ведомости» сотрудник таможенной службы. Из-за дополнительных таможенных процедур время поставки запчастей из Турции увеличилось на месяц, сообщал Аслан Кцоев гендиректор ОАО «Совинтеравтосервис», входящего в группу «Мегаполис» миллиардера Игоря Кесаева.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться