$59.61
63.75
ММВБ2159.96
BRENT55.51
RTS1138.99
GOLD1210.48

«Аэрофлот» пересмотрит цены на билеты из-за роста тарифов аэропортов

читайте также
Медведев заявил о наличии в бюджете денег на создание базы для экономического роста Глава МИД Германии назвал избрание Трампа концом миропорядка ХХ века‍ В Казахстане уточнили детали переговоров по Сирии Минтранс предложил правительству возобновить полеты в Каир Минтруд спрогнозировал продолжение падения реального размера пенсий Кремль прокомментировал идею Трампа о ядерном разоружении Минфин вновь призвал сократить объемы расчета наличными В Кремле призвали не ждать встречи Путина и Трампа в ближайшее время Белоруссия продлила действие повышенных тарифов на транзит нефти У Неверова появился конкурент на пост главы генсовета «Единой России» Дональд Трамп вступил в должность 45-го президента США Россия и Сирия подписали соглашение о базе ВМФ в Тартусе на 49 лет Миллер оценил долю «Газпрома» на рынке Европы в рекордные 34% В Кремле прокомментировали решение Roshen закрыть фабрику в Липецке Медведев потребовал к 2020 году привести в нормальное состояние 85% дорог Шувалов рассказал о желании американских бизнесменов наладить диалог с Россией Госдума ратифицировала соглашение России с Турцией о строительстве «Турецкого потока» Uber выплатит $20 млн по «делу об обмане водителей» в США Суд арестовал бывшего топ-менеджера Первого чешско-российского банка Roshen закроет фабрику в Липецке «по экономическим и политическим причинам» Суд обязал банкира Мотылева раскрыть данные о его имуществе
Новости #Внуково 28.03.2016 14:15

«Аэрофлот» пересмотрит цены на билеты из-за роста тарифов аэропортов

Крупнейший российский авиаперевозчик, возможно, будет вынужден поднять цены на билеты из-за роста тарифов на услуги аэропортов, заявил в интервью телеканалу «Россия 24» гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.

Авиакомпания не хотела бы поднимать цены, но может это делать, потому что растут цены ее поставщиков — аэропортов, нефтяных компаний, хендлинговых компаний, обслуживающих самолеты в аэропортах, настаивает Савельев. Все эти издержки перевозчик вынужден перекладывать на пассажиров, потому что «Аэрофлот» не может работать в убыток, говорит он. Однако пассажиры могут «не потянуть» повышенные тарифы, говорит Савельев.

Необходимо ограничить рост тарифов аэропортов, которые после отмены государственного регулирования начали быстро расти, уверен гендиректор «Аэрофлота». Компания уже обратилась в правительство по этому поводу, отметил он.

В написанном на прошлой неделе письме Савельева первому вице-премьеру Игорю Шувалову, которое есть в распоряжении Forbes, гендиректор «Аэрофлота» жалуется на то, что с начала 2015 года стоимость топлива подорожала на 15%, быстро растет и стоимость услуг аэропортов, куда осуществляет рейсы «Аэрофлот».

И если базовый для авиакомпании аэропорт «Шереметьево» повысил цены в среднем на 7,5%, что представляется Савельеву разумным, то другие аэропорты увеличили тарифы гораздо сильнее. Так, «Домодедово», откуда осуществляют рейсы некоторые «дочки» «Аэрофлота», подняло тарифы на разные услуги на 15-43%, в Самаре стоимость использования аэровокзала увеличилась более чем в 2,5 раза, а аэропорт Нижнего Новгорода и вовсе собирается поднять цены в семь раз, жалуется гендиректор «Аэрофлота».

Причина такого роста — не только дерегулирование тарифов, но и монополизация рынка двумя холдингами — «Реновой» Виктора Вексельберга и «Базовым элементом» Олега Дерипаски, которые в последние годы скупили многие аэропорты в крупных российских городах, настаивает Савельев. В результате стоимость обслуживания пассажиров в региональных аэропортах уже становится выше, чем в зарубежных, утверждает он. 

Правительство еще в 2013 году утвердило комплекс мер, направленных на повышение доступности авиаперевозок на внутренних линиях, напоминает Савельев. Однако нынешняя политика аэропортов может привести к снижению авиапотока, предупреждает он. Поэтому, пишет Савельев, правительству необходимо ограничить рост тарифов на услуги аэропортов и поставщиков авиационного топлива уровнем инфляции.

Савельев не одинок в своей оценке. На прошлой неделе о возможном повышении цен на билеты заявила и авиакомпания S7 Airlines, которая указала те же причины — рост стоимости услуг аэропортов из-за дерегулирования и монополизации рынка.

Сами аэропорты, однако, хотели бы ввести дополнительный инфраструктурный сбор с пассажиров на собственное развитие. С такой идеей выступили все три основных московских аэропорта — «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково».