«Аэрофлот» пересмотрит цены на билеты из-за роста тарифов аэропортов -
$59.36
69.24
ММВБ1925.13
BRENT48.02
RTS1024.89
GOLD1255.07

«Аэрофлот» пересмотрит цены на билеты из-за роста тарифов аэропортов

читайте также
+1393 просмотров за суткиБенефициары на чемоданах: как антикоррупционые меры заставляют мигрировать владельцев офшоров +20 просмотров за суткиДмитрий Каменщик вложит в «Домодедово» еще $1,3 млрд +38 просмотров за суткиМиллиардеры в роли государства: справится ли частный бизнес с проблемами моногородов +9 просмотров за суткиAssociated Press попросило суд Вашингтона отклонить иск Олега Дерипаски +4 просмотров за суткиПроверка гаджетов и собак: США уведомили «Аэрофлот» о дополнительных мерах безопасности +1 просмотров за суткиПобеда Вексельберга: Питер Хамбро выбыл из совета директоров Petropavlovsk Корпоративные инновации в России: как изменить советскую культуру? +3 просмотров за сутки«Тайный захват»: Питер Хамбро обвиняет Виктора Вексельберга +11 просмотров за суткиТрудовые будни: чем занимались олигархи на Питерском форуме +4 просмотров за сутки«В начале второго утра отпустил». Шувалов рассказал о «заболевании» Путина цифровой экономикой +4 просмотров за суткиДерипаска поспорил с Набиуллиной и Силуановым о приватизации, курсе рубля и ставках +2 просмотров за суткиМиллиардные сделки Питерского форума: как сложилась судьба 10 крупнейших контрактов? +2 просмотров за сутки«Абсолютная ложь»: Олег Дерипаска утверждает, что не просил иммунитета в США +15 просмотров за суткиУсловия Дерипаски: миллиардер был готов давать показания в Конгрессе США в обмен на иммунитет +85 просмотров за суткиИм не страшна национализация: 10 миллиардеров с наибольшими активами за рубежом +3 просмотров за суткиЗа «клевету» ответят: Дерипаска подал в суд на Associated Press +1 просмотров за суткиВокруг света за 120 часов: Виктор Вексельберг идет на рекорд +2 просмотров за суткиМиллиардеры и кино: кто дал денег на «Стиляг», «Город грехов -2» и «Обитаемый остров» +19 просмотров за суткиВексельберг пообещал Путину создать летательный аппарат для полета вокруг Земли +9 просмотров за сутки«Нагрузка на бизнес расти не будет»: что обещают Шувалов, Орешкин и Набиуллина предпринимателям  +2 просмотров за суткиВ петербургском музее Фаберже показывают такого Дали, которого никто раньше не видел
Новости #Внуково 28.03.2016 14:15

«Аэрофлот» пересмотрит цены на билеты из-за роста тарифов аэропортов

Крупнейший российский авиаперевозчик, возможно, будет вынужден поднять цены на билеты из-за роста тарифов на услуги аэропортов, заявил в интервью телеканалу «Россия 24» гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.

Авиакомпания не хотела бы поднимать цены, но может это делать, потому что растут цены ее поставщиков — аэропортов, нефтяных компаний, хендлинговых компаний, обслуживающих самолеты в аэропортах, настаивает Савельев. Все эти издержки перевозчик вынужден перекладывать на пассажиров, потому что «Аэрофлот» не может работать в убыток, говорит он. Однако пассажиры могут «не потянуть» повышенные тарифы, говорит Савельев.

Необходимо ограничить рост тарифов аэропортов, которые после отмены государственного регулирования начали быстро расти, уверен гендиректор «Аэрофлота». Компания уже обратилась в правительство по этому поводу, отметил он.

В написанном на прошлой неделе письме Савельева первому вице-премьеру Игорю Шувалову, которое есть в распоряжении Forbes, гендиректор «Аэрофлота» жалуется на то, что с начала 2015 года стоимость топлива подорожала на 15%, быстро растет и стоимость услуг аэропортов, куда осуществляет рейсы «Аэрофлот».

И если базовый для авиакомпании аэропорт «Шереметьево» повысил цены в среднем на 7,5%, что представляется Савельеву разумным, то другие аэропорты увеличили тарифы гораздо сильнее. Так, «Домодедово», откуда осуществляют рейсы некоторые «дочки» «Аэрофлота», подняло тарифы на разные услуги на 15-43%, в Самаре стоимость использования аэровокзала увеличилась более чем в 2,5 раза, а аэропорт Нижнего Новгорода и вовсе собирается поднять цены в семь раз, жалуется гендиректор «Аэрофлота».

Причина такого роста — не только дерегулирование тарифов, но и монополизация рынка двумя холдингами — «Реновой» Виктора Вексельберга и «Базовым элементом» Олега Дерипаски, которые в последние годы скупили многие аэропорты в крупных российских городах, настаивает Савельев. В результате стоимость обслуживания пассажиров в региональных аэропортах уже становится выше, чем в зарубежных, утверждает он. 

Правительство еще в 2013 году утвердило комплекс мер, направленных на повышение доступности авиаперевозок на внутренних линиях, напоминает Савельев. Однако нынешняя политика аэропортов может привести к снижению авиапотока, предупреждает он. Поэтому, пишет Савельев, правительству необходимо ограничить рост тарифов на услуги аэропортов и поставщиков авиационного топлива уровнем инфляции.

Савельев не одинок в своей оценке. На прошлой неделе о возможном повышении цен на билеты заявила и авиакомпания S7 Airlines, которая указала те же причины — рост стоимости услуг аэропортов из-за дерегулирования и монополизации рынка.

Сами аэропорты, однако, хотели бы ввести дополнительный инфраструктурный сбор с пассажиров на собственное развитие. С такой идеей выступили все три основных московских аэропорта — «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково».