«Аэрофлот» пересмотрит цены на билеты из-за роста тарифов аэропортов | Forbes.ru
$58.23
69.86
ММВБ2048.99
BRENT55.23
RTS1108.71
GOLD1310.25

«Аэрофлот» пересмотрит цены на билеты из-за роста тарифов аэропортов

читайте также
+557 просмотров за суткиВся недвижимость мира за $200 трлн: в каких странах есть дома у богатейших людей России +41 просмотров за суткиПопасть в лунку: зачем миллиардеры инвестируют в гольф +16 просмотров за сутки«В интересах России»: СБУ обвинила «Русал» в умышленном уничтожении производства на Украине +10 просмотров за суткиУраган «Харви» и сезон отчетности. На что обратить внимание частному инвестору? +2 просмотров за суткиПрохоров потерял, Вексельберг выиграл: что изменится после продажи «Онэксимом» 7% Rusal +4 просмотров за суткиЗабытый флот: Пентагон купит для Трампа два Boeing 747, заказанные «Трансаэро» +3 просмотров за суткиБенефициары на чемоданах: как антикоррупционые меры заставляют мигрировать владельцев офшоров +1 просмотров за суткиДмитрий Каменщик вложит в «Домодедово» еще $1,3 млрд +1 просмотров за суткиМиллиардеры в роли государства: справится ли частный бизнес с проблемами моногородов +2 просмотров за суткиAssociated Press попросило суд Вашингтона отклонить иск Олега Дерипаски Проверка гаджетов и собак: США уведомили «Аэрофлот» о дополнительных мерах безопасности +2 просмотров за суткиПобеда Вексельберга: Питер Хамбро выбыл из совета директоров Petropavlovsk Корпоративные инновации в России: как изменить советскую культуру? «Тайный захват»: Питер Хамбро обвиняет Виктора Вексельберга Трудовые будни: чем занимались олигархи на Питерском форуме «В начале второго утра отпустил». Шувалов рассказал о «заболевании» Путина цифровой экономикой Дерипаска поспорил с Набиуллиной и Силуановым о приватизации, курсе рубля и ставках Миллиардные сделки Питерского форума: как сложилась судьба 10 крупнейших контрактов? «Абсолютная ложь»: Олег Дерипаска утверждает, что не просил иммунитета в США Условия Дерипаски: миллиардер был готов давать показания в Конгрессе США в обмен на иммунитет +3 просмотров за суткиИм не страшна национализация: 10 миллиардеров с наибольшими активами за рубежом
Новости #Внуково 28.03.2016 14:15

«Аэрофлот» пересмотрит цены на билеты из-за роста тарифов аэропортов

Крупнейший российский авиаперевозчик, возможно, будет вынужден поднять цены на билеты из-за роста тарифов на услуги аэропортов, заявил в интервью телеканалу «Россия 24» гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.

Авиакомпания не хотела бы поднимать цены, но может это делать, потому что растут цены ее поставщиков — аэропортов, нефтяных компаний, хендлинговых компаний, обслуживающих самолеты в аэропортах, настаивает Савельев. Все эти издержки перевозчик вынужден перекладывать на пассажиров, потому что «Аэрофлот» не может работать в убыток, говорит он. Однако пассажиры могут «не потянуть» повышенные тарифы, говорит Савельев.

Необходимо ограничить рост тарифов аэропортов, которые после отмены государственного регулирования начали быстро расти, уверен гендиректор «Аэрофлота». Компания уже обратилась в правительство по этому поводу, отметил он.

В написанном на прошлой неделе письме Савельева первому вице-премьеру Игорю Шувалову, которое есть в распоряжении Forbes, гендиректор «Аэрофлота» жалуется на то, что с начала 2015 года стоимость топлива подорожала на 15%, быстро растет и стоимость услуг аэропортов, куда осуществляет рейсы «Аэрофлот».

И если базовый для авиакомпании аэропорт «Шереметьево» повысил цены в среднем на 7,5%, что представляется Савельеву разумным, то другие аэропорты увеличили тарифы гораздо сильнее. Так, «Домодедово», откуда осуществляют рейсы некоторые «дочки» «Аэрофлота», подняло тарифы на разные услуги на 15-43%, в Самаре стоимость использования аэровокзала увеличилась более чем в 2,5 раза, а аэропорт Нижнего Новгорода и вовсе собирается поднять цены в семь раз, жалуется гендиректор «Аэрофлота».

Причина такого роста — не только дерегулирование тарифов, но и монополизация рынка двумя холдингами — «Реновой» Виктора Вексельберга и «Базовым элементом» Олега Дерипаски, которые в последние годы скупили многие аэропорты в крупных российских городах, настаивает Савельев. В результате стоимость обслуживания пассажиров в региональных аэропортах уже становится выше, чем в зарубежных, утверждает он. 

Правительство еще в 2013 году утвердило комплекс мер, направленных на повышение доступности авиаперевозок на внутренних линиях, напоминает Савельев. Однако нынешняя политика аэропортов может привести к снижению авиапотока, предупреждает он. Поэтому, пишет Савельев, правительству необходимо ограничить рост тарифов на услуги аэропортов и поставщиков авиационного топлива уровнем инфляции.

Савельев не одинок в своей оценке. На прошлой неделе о возможном повышении цен на билеты заявила и авиакомпания S7 Airlines, которая указала те же причины — рост стоимости услуг аэропортов из-за дерегулирования и монополизации рынка.

Сами аэропорты, однако, хотели бы ввести дополнительный инфраструктурный сбор с пассажиров на собственное развитие. С такой идеей выступили все три основных московских аэропорта — «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково».