«Аэрофлот» пересмотрит цены на билеты из-за роста тарифов аэропортов -
$56.52
63.2
ММВБ1934.25
BRENT52.24
RTS1073.04
GOLD1266.88

«Аэрофлот» пересмотрит цены на билеты из-за роста тарифов аэропортов

читайте также
+26058 просмотров за суткиУсловия Дерипаски: миллиардер был готов давать показания в Конгрессе США в обмен на иммунитет +140 просмотров за суткиИм не страшна национализация: 10 миллиардеров с наибольшими активами за рубежом +319 просмотров за суткиЗа «клевету» ответят: Дерипаска подал в суд на Associated Press +2 просмотров за суткиВокруг света за 120 часов: Виктор Вексельберг идет на рекорд +2 просмотров за суткиМиллиардеры и кино: кто дал денег на «Стиляг», «Город грехов -2» и «Обитаемый остров» +19 просмотров за суткиВексельберг пообещал Путину создать летательный аппарат для полета вокруг Земли +9 просмотров за сутки«Нагрузка на бизнес расти не будет»: что обещают Шувалов, Орешкин и Набиуллина предпринимателям  +2 просмотров за суткиВ петербургском музее Фаберже показывают такого Дали, которого никто раньше не видел +23 просмотров за сутки«Стратегический резерв» Путина: пять миллиардеров в Арктике +11 просмотров за сутки«Русал» против Китая: почему производители из Поднебесной теснят других производителей +12 просмотров за сутки Дерипаску обвинили в выплате $50 млн соратнику Трампа за работу «в интересах Путина» +281 просмотров за суткиБогатейшие люди России в мировом рейтинге Forbes — 2017 +19 просмотров за сутки«Аэрофлот» предлагает навести порядок в небе +5 просмотров за сутки «Аэрофлот» подарил детям журнал +2 просмотров за суткиАндрей Калмыков: «Прошлый год стал для нас годом рекордов» +6 просмотров за суткиBig Data: цифровое звено между авиакомпанией и клиентом +9 просмотров за суткиЭкс-президент Ferrari вошел в совет директоров структуры Вексельберга +3 просмотров за суткиЗащитник капитала. Как Сергей Котляренко управляет деньгами сильных и богатых +6 просмотров за суткиОт Дерипаски до Ротенберга: кто владеет крупнейшими аэропортами +5 просмотров за суткиСергей Котляренко: «С Игорем Шуваловым у меня отношения исключительно в рамках «клиент-управляющий» +4 просмотров за суткиГид Forbes: 10 мест боевой славы миллиардеров
Новости #Внуково 28.03.2016 14:15

«Аэрофлот» пересмотрит цены на билеты из-за роста тарифов аэропортов

Крупнейший российский авиаперевозчик, возможно, будет вынужден поднять цены на билеты из-за роста тарифов на услуги аэропортов, заявил в интервью телеканалу «Россия 24» гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.

Авиакомпания не хотела бы поднимать цены, но может это делать, потому что растут цены ее поставщиков — аэропортов, нефтяных компаний, хендлинговых компаний, обслуживающих самолеты в аэропортах, настаивает Савельев. Все эти издержки перевозчик вынужден перекладывать на пассажиров, потому что «Аэрофлот» не может работать в убыток, говорит он. Однако пассажиры могут «не потянуть» повышенные тарифы, говорит Савельев.

Необходимо ограничить рост тарифов аэропортов, которые после отмены государственного регулирования начали быстро расти, уверен гендиректор «Аэрофлота». Компания уже обратилась в правительство по этому поводу, отметил он.

В написанном на прошлой неделе письме Савельева первому вице-премьеру Игорю Шувалову, которое есть в распоряжении Forbes, гендиректор «Аэрофлота» жалуется на то, что с начала 2015 года стоимость топлива подорожала на 15%, быстро растет и стоимость услуг аэропортов, куда осуществляет рейсы «Аэрофлот».

И если базовый для авиакомпании аэропорт «Шереметьево» повысил цены в среднем на 7,5%, что представляется Савельеву разумным, то другие аэропорты увеличили тарифы гораздо сильнее. Так, «Домодедово», откуда осуществляют рейсы некоторые «дочки» «Аэрофлота», подняло тарифы на разные услуги на 15-43%, в Самаре стоимость использования аэровокзала увеличилась более чем в 2,5 раза, а аэропорт Нижнего Новгорода и вовсе собирается поднять цены в семь раз, жалуется гендиректор «Аэрофлота».

Причина такого роста — не только дерегулирование тарифов, но и монополизация рынка двумя холдингами — «Реновой» Виктора Вексельберга и «Базовым элементом» Олега Дерипаски, которые в последние годы скупили многие аэропорты в крупных российских городах, настаивает Савельев. В результате стоимость обслуживания пассажиров в региональных аэропортах уже становится выше, чем в зарубежных, утверждает он. 

Правительство еще в 2013 году утвердило комплекс мер, направленных на повышение доступности авиаперевозок на внутренних линиях, напоминает Савельев. Однако нынешняя политика аэропортов может привести к снижению авиапотока, предупреждает он. Поэтому, пишет Савельев, правительству необходимо ограничить рост тарифов на услуги аэропортов и поставщиков авиационного топлива уровнем инфляции.

Савельев не одинок в своей оценке. На прошлой неделе о возможном повышении цен на билеты заявила и авиакомпания S7 Airlines, которая указала те же причины — рост стоимости услуг аэропортов из-за дерегулирования и монополизации рынка.

Сами аэропорты, однако, хотели бы ввести дополнительный инфраструктурный сбор с пассажиров на собственное развитие. С такой идеей выступили все три основных московских аэропорта — «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково».