СМИ допустили уход YouTube из России при принятии закона об онлайн-кинотеатрах

Поправки, на которых настаивают «Газпром-медиа» и «СТС Медиа», предлагают по аналогии со СМИ ограничить до 20% иностранное участие в организации аудиовизуальных сервисов

Видеохостинг YouTube может покинуть российский рынок, если Госдума одобрит законопроект, ограничивающий деятельность онлайн-кинотеатров, сообщает газета «Коммерсантъ» в среду, 30 ноября, со ссылкой на заключение правового комитета Медиакоммуникационного союза (МКС).

Издание напоминает, что поправки, на которых настаивают «Газпром-медиа» и «СТС Медиа», предлагают по аналогии со СМИ ввести ограничение до 20% на иностранное участие в организации аудиовизуальных сервисов. Они предлагают распространять действие инициативы на сервисы с посещаемостью свыше 100 000 человек в месяц.

К таким аудиовизуальным сервисам относится и YouTube, которым владеет Google. В случае принятия закона американской компании придется достроить дополнительную инфраструктуру или публиковать контент на серверах за границей. В таком случае путь от сервера до абонентского устройства пользователя увеличится и потребует серьезных затрат со стороны операторов связи.

В то же время на этот видеохостинг приходится более 30% от общего потребления трафика российскими пользователями. В правовом комитете МКС подчеркнули, что документ также ограничит конкуренцию и нацелен на получение выгоды отдельными участниками рынка.

«Коммерсантъ» отмечает, что в союзе разошлись мнения по поводу предложенных изменений в законодательство. Их активно поддерживают «Газпром-медиа» и «СТС Медиа», инициировавшие законопроект сразу после объявления о выходе на рынок России американского онлайн-кинотеатра Netflix.

«Чтобы прикрыть собственные неудачи с контентом в онлайне, опасаясь такого мощного игрока, они теперь предлагают монополизировать рынок и фактически пытаются узаконить картель», — уверен источник газеты, знакомый с ходом разработки законопроекта.

Против инициативы выступают, в частности, МТС и «Вымпелком», которые называют проект «спорным» и требуют широке общественное обсуждение. Операторы связи предупреждают также о необходимости резко наращивать свои инвестиции в сети передачи контента.

В МКС входят крупнейшие операторы связи — МТС, «Вымпелком», «МегаФон», «Ростелеком», «ЭР-Телеком», ТТК, «Триколор ТВ», а также медиахолдинги «Газпром-медиа», «CTC Медиа», «Национальная медиагруппа», и совместное предприятие «Ростелекома» и ВГТРК «Цифровое ТВ».

Читайте также: «Онлайн-кинотеатры — отрасль развлечений, нет необходимости ее жестко регулировать»

Новости партнеров