Польша отложила публикацию доклада по катастрофе Ту-154 Качиньского

Польская комиссия, которая занимается выяснением обстоятельств авиакатастрофы Ту-154М президента Леха Качиньского, закончит свой доклад только через шесть недель, а не в феврале. Причиной задержки стала неисправность другого самолета Ту-154М, с помощью которого Польша намеревалась сымитировать трагический полет прошлого года. Об этом, как сообщает агентство РИА Новости, в среду, 9 февраля, заявило министерство внутренних дел и администрации Польши.

Дело в том, что неисправный Ту-154М - единственный самолет этого типа, который остался в распоряжении 36-го спецполка польской авиации, отвечающего за авиаперевозки высших должностных лиц. Когда самолет будет готов к проведению эксперимента неизвестно. Ранее отмечалось, что с его помощью польские эксперты попытаются выяснить мог ли экипаж каким-либо образом предотвратить катастрофу.

Межгосударственный авиационный комитет РФ 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Материалы технического расследования свидетельствуют, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС Польши Анджей Бласик, в крови которого был обнаружен алкоголь. Согласно выводам экспертов, в том числе польских, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров.

Однако вскоре Польша назвала доклад неполным и, в свою очередь, заявила, что под давлением находились российские диспетчеры. На специальной пресс-конференции замруководителя комиссии Мирослав Гроховский обвинил российских диспетчеров в том, что они совершили много ошибок, в частности, якобы не проинформировали экипаж о том, что Ту-154 находился ниже курса, не говорили о плохих погодных условиях и запасных аэродромах. При этом комиссия не уточняет, со стороны кого на диспетчеров оказывалось давление.

МАК в ответ опубликовал расшифровку переговоров диспетчеров незадолго до крушения самолета.

Напомним, Ту-154 Леха Качиньского разбился под Смоленском 10 апреля. Глава государства, его супруга Мария и сопровождавшие их лица направлялись в Катынь для участия в траурных мероприятиях на месте массового захоронения польских офицеров. Всего в катастрофе погибли 96 человек.

Новости партнеров