Полуфиналист конкурса стартапов о том, как сделать куклу Миа известной | Forbes.ru
$58.5
69.32
ММВБ2148.56
BRENT63.42
RTS1158.62
GOLD1292.06

Полуфиналист конкурса стартапов о том, как сделать куклу Миа известной

читайте также
+8 просмотров за суткиФинал «Школы миллиардера»—2016-2017 и интервью с победителями +58 просмотров за суткиВ погоне за миллиардом. Итоги конкурса Школа миллиардера-2017 +6 просмотров за суткиШкола миллиардера: бизнес на историях +4 просмотров за суткиШкола миллиардера: дело в мясе Заявка на конкурс "Школа миллиардера": Миними Петс +1 просмотров за суткиЗаявка на конкурс "Школа миллиардера":EvaBonBons Bakery Заявка на конкурс "Школа миллиардера": Bash.Today +3 просмотров за суткиЗаявка на конкурс "Школа миллиардера":stex3d +1 просмотров за суткиЗаявка на конкурс "Школа миллиардера":Comfort Way Sim +1 просмотров за суткиЗаявка на конкурс "Школа миллиардера": Get In Line Заявка на конкурс "Школа миллиардера": InSearch App Заявка на конкурс "Школа миллиардера": Vprobke Заявка на конкурс "Школа миллиардера": Radme Отборные варианты Школа молодого миллиардера - 2016: кто победил в конкурсе Forbes Вместо отчета: "Все равно я выиграл!" «Самое важное - правильно выстроить приоритеты в жизни и работе» Школа молодого миллиардера: секреты производства Школа молодого миллиардера: онлайн-интервью с ментором Ольгой Сусловой Рецепт бизнеса: как заработать на приготовлении натурального мороженого Супермаркет с доставкой: от курьерской службы к сервису покупок

Полуфиналист конкурса стартапов о том, как сделать куклу Миа известной

Елена Хорс Forbes Contributor
Секрет успеха: максимально широкое присутствие в социальных сетях и интернете и работа с детскими игровыми клубами

Продолжение. Предыдущие посты см. здесьздесьздесь и здесь.  

Наш стартап — проект «Кукла Миа» — получает все большую известность: опубликован ряд статей, нас уже пару раз показывали на ТВ, причем все это произошло само собой. О росте известности кукол Миа говорят и продавцы в нашем магазине в ТЦ «Золотой Вавилон»: случайно натыкаясь на нашу точку, покупатели все чаще узнают нас. Именно о том, как добиться известности и что мы для этого делаем, этот пост.

Да, на переполненном рынке детских товаров без огромных вливаний в рекламу на ТВ сделать марку известной и узнаваемой очень сложно. Одна из главных сложностей конкретно нашего проекта — ограниченность целевой аудитории: люди, которые ищут в сети подарки для девочек. Согласитесь, это гораздо меньшая аудитория, чем те, кто, например, ищет съемное жилье. Тем не менее, по данным разных источников, только в Московском регионе насчитывается более 2 млн семей с совокупным доходом свыше $30 000 в год (75 000 рублей в месяц). Исходя из среднестатистической семьи в 2,7 человека и общего количества жителей Московского региона мы считаем, что свыше 30% семей в Москве смогут позволить себе купить нашу куклу.

К нашей возрастной группе относятся девочки 2003-2008 годов рождения. По официальным данным, за эти годы в Московском регионе родилось около 600 000 детей, из которых примерно половина — девочки. Если предположить, что родители 30% из них смогут купить нашу куклу, то на текущий момент рынок для нашего продукта можно оценить как 100 000 детей. Так что осталось самое малое — информировать их. 

Оповещать общественность о новой игре для девочек мы начали осенью 2011 года с сети Facebook. Сегодня у нашей странички более 2000 лайков. Для сравнения: у американского аналога, куклы American Girl, их более 170 000. Есть к чему стремиться. Но наш результат достигнут всего за 4 месяца, и это, на мой взгляд, уже хорошо. Именно Facebook представляется мне наиболее интересной для нашего проекта социальной сетью, и основной акцент в продвижении кукол мы будем делать там. В Facebook все зависит от таланта и активности модератора: чтобы страничка была интересна пользователям, модератор должен постоянно ею жить. Его задача — придумывать все новые и новые способы привлечения людей. У нас с этим прекрасно справляется наша сотрудница Аня. Изначально мы тратили небольшие суммы на рекламную раскрутку страницы, но когда число лайков превысило 500,  стали давать рекламу только эпизодически, под какую-нибудь новую конкретную Анину идею.

Следующим пунктом стал ЖЖ. Для раскрутки журнала требуется большее время, он не может быть целиком рекламным, наполнить его интересной тематической информацией — тоже задача модератора. В ЖЖ есть возможность автоматической рассылки приглашений определенному количеству пользователей в день, этим путем мы и пошли. Также в ЖЖ прекрасно работают лотереи с перепостами сообщений другими участниками.

Ну и конечно, в самом ближайшем будущем мы будем представлены и в других социальных сетях.

Вообще, в  интернете мы стараемся присутствовать максимально широко: это и тематические женские форумы, и различные порталы, где мы публикуем пресс-релизы и статьи, а также проводим конкурсы для постоянных посетителей. Наша задача — заявить о себе и своей продукции, но при этом не платить деньги за рекламу. Поэтому мы учреждаем призы.

Аналогично мы действуем и при работе с детскими игровыми клубами. Наши куклы разыгрываются в конкурсах в детских клубах сети «Ого-город» (там же их можно и купить), в развлекательном центре «Фан-сити» в ТЦ «Золотой Вавилон». Мы стараемся принимать участие в самых различных детских конкурсах:  красоты, спортивных, музыкальных и прочих. В школах и в детских садах предлагаем активным мамам проводить конкурсы рисунков по уже отработанному сценарию. При этом, к нашему удивлению, в таких конкурсах с большим удовольствием участвуют и мальчики, выигрывая кукол для своих сестричек или подруг. В общем, стараемся быть везде, где хватает сил.

Модераторам, скажу сразу, приходится непросто. Если вы планируете проводить конкурсы и лотереи в интернете, то ваш модератор должен быть мужественным человеком с непробиваемой психикой. На нашу Аню обрушивается столько обвинений, оскорблений и негатива, что просто диву даешься, как у нее хватает сил и терпения всем отвечать, — у меня бы уже давно мозг взорвался. Не секрет, что наш народ любит все критиковать и ругать, а уж интернет — это огромное поле возможностей для всех недовольных. Причем, удовлетворяя требования одних, тут же нарываешься на недовольство или возмущение других. Попадаются невероятные скандалисты: они бьются за куклу, обзывая модератора ужасными словами, посылая на ее голову проклятия и обещая в будущем страшные беды, но при этом даже теоретически не готовы потратить 1500 рублей на такую желанную игрушку.

Но в целом в наших конкурсах участвуют замечательные дети, которые присылают порой совершенно фантастические работы. Дети, кстати, очень полюбили формат нашего онлайн-консультирования на сайте. Они дают нам советы, пишут, какие наряды им нравятся, задают вопросы. Такая приверженность нас очень радует, и мы планируем добавить на сайт несколько развлекательных сервисов.

В общем, самое сложное (психологически) на начальном этапе развития бизнеса — держать темп. Все эти согласования, передача призов, негатив конкурсантов и прочее требуют огромных усилий; кроме того, призы — это тоже расходы. И вся эта работа идет как бы в счет будущего: просчитать прямую зависимость количества продаж от этой деятельности очень сложно. Поэтому иногда, в момент очередного сбоя, хочется отказаться от всех этих конкурсов. Но я не делаю этого, потому что понимаю: именно такой путь правильный и мало-помалу приведет к успеху.

Нам помогает огромное количество людей: и знакомые, и совершенно незнакомые звонят, пишут, предлагают различные идеи и варианты, многие из которых мы принимаем с радостью и в любом случае очень благодарны всем. Но некоторые предложения я считаю неприемлемыми, например  — использовать мой Благотворительный фонд «Цвет Жизни» как инструмент для пиара кукол.

Пока что мы не слишком известны, но возможностей у нас масса. Поэтому главное, я считаю, не останавливаться: каждый день дает нам новые шансы, и наша задача их не упускать!

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться