Стартап «Мобильная молочная кухня»: для производства все готово

Ольга Ошуркова Forbes Contributor
фото Fotobank / Getty Images
Последний пост полуфиналистки конкурса Forbes, придумавшей бутылочку для подогревания молочной смеси — о том, чего добились за год и чего не хватает

Финальный пост полуфиналиста конкурса стартапов «Стартап в реальном времени. Мобильная молочная кухня». Читайте также о том, что собой представляет бутылочка, которая сама подогревает молочную смесь, о ее разработке и патентовании.

Анализировать успехи и поражения можно в разном контексте. Можно по росту прибыли, узнаваемости бренда, капитализации компании. А можно и так — по реализованности творческих идей, росту личной популярности, степени увлеченности делом. Оценивая эффективность действий по моему проекту «Комплект для приготовления детского питания», я учитываю не только качественные и количественные показатели, но и степень заинтересованности всех участников и партнеров проекта — в этой сфере мы очень сильно продвинулись.

Но это все лирика. А вот что конкретно мы сделали за время с запуска проекта.

Во-первых, о технике — в нашем случае это одна из самых важных вещей. Мы создали конструкторскую документацию, произвели прототипирование, спроектировали и собрали электронную плату. При тестировании выяснилось, что перегорали нагреватели. Мы нашли на военном заводе нагреватели, которые не перегорают, и написали тестовую версию программы для микроконтроллера. То есть продукт в целом готов к производству. На днях должно прийти наше свидетельство из Роспатента на товарный знак. Кроме того, мы победили в национальном этапе международного конкурса промышленного дизайна и инжиниринга James Dyson Award.

Во-вторых, о продвижении продукта. Анализируя прошедший год, я поняла одну вещь: искать инвестиции в России в производственный стартап даже при наличии полного комплекта документации, прототипа и успешной предпринимательской деятельности в другой отрасли в прошлом очень трудно. Нет смысла обращаться в открытое пространство. Гораздо эффективнее адресные коммуникации. Можно сэкономить много времени и сил, если сконцентрироваться на разработке стратегии развития, привязанной к конкретной строго определенной аудитории. Бескрайние горизонты — лучший способ промотать все силы и средства. С самого начала проекта мы ведем диалог с нашими потенциальными покупателями, узнаем их потребности и проблемы. Многие, увидев информацию о нашем комплекте, понимают, что продукт позволит улучшить жизнь, а потому, хотя продукции еще нет, оформляют заказы на нашем официальном сайте. Таким образом уже собраны предзаказы примерно на 1000 бутылочек. Были оптовые заказы, когда заказчики хотели сделать 100-процентную предоплату, но мы отказывались, так как заказы были относительно небольшие, для нас эти суммы погоды не делали, зато возникла бы кредиторская задолженность. Прием заявок продолжается и сейчас.

В марте мы подготовили инструмент для продаж бутылочек в интернете. Сайт подключили к процессинговому центру платежей, чтобы в дальнейшем покупатели могли осуществлять покупку посредством карточек Visa и MasterCard, а также платежных систем Yandex.Деньги и WebMoney.

И в-третьих, о производстве. Изначально оно задумывалось на аутсорсинге, в связи с этим возникало много рисков. Такой способ все равно возможен, но гораздо более эффективным будет взаимодействие с производителем, если он станет партнером и будет сам заинтересован в качестве продукции и развитии проекта в целом. Одним из главных достижений за последнее время было то, что мы нашли такого серьезного делового партнера — компанию «Молдер» из Белоруссии. Они готовы изготовить своими силами пресс-формы и начать производство. Происхождение товара будет европейским, а не китайским, таким образом, я уверена, нам легче будет выйти на европейский и американский рынок. Для такого бренда, как наш, европейское происхождение явно предпочтительнее.

Производство без сбыта — деньги на ветер. Белорусская компания готова вкладывать средства, если мы найдем такого же партнера по сбыту, который возьмет на себя расходы. Сейчас мы ведем переговоры с крупной торговой сетью, которая готова взять на реализацию первую партию в 10 000 бутылочек, но к окончательному соглашению еще не пришли. Поэтому мы приглашаем в наш союз партнера по сбыту. Нам потребовались дополнительные средства на сертификацию, упаковку и продвижение, и мы готовы рассмотреть любые предложения о сотрудничестве в сфере займов и инвестиций.

Новости партнеров