YouTube начинает «монетизацию в России» | Forbes.ru
$58.49
69.34
ММВБ2148.56
BRENT63.45
RTS1158.62
GOLD1292.46

YouTube начинает «монетизацию в России»

читайте также
+4025 просмотров за суткиПример для Цукерберга: китайский мессенджер опередил Facebook по рыночной стоимости +2567 просмотров за суткиGoogle призналась в постоянной слежке за смартфонами на системе Android +399 просмотров за суткиОтветные меры. Могут ли в России запретить рекламу в Google +363 просмотров за суткиДеньги из космоса: Planet ежедневно фотографирует Землю с 200 спутников +129 просмотров за суткиНайти $1 млрд. Mozilla меняет поисковик Yahoo на Google +24 просмотров за суткиСыграть с поколением Z: как России заработать на киберспорте +59 просмотров за суткиЛицом к Apple. Forbes протестировал новый iPhone X +21 просмотров за суткиGoogle и Facebook раскрыли масштаб «вмешательства России» в выборы США +12 просмотров за суткиOkay, Google. Сергей Брин и Ларри Пейдж разбогатели на $3,5 млрд за день +2 просмотров за суткиЛучше, чем Nickelodeon? Заменят ли видеокассеты телевидение и кинотеатры +2 просмотров за сутки«Google покупает Apple за $9 млрд»: как рынок переварил странную новость Dow Jones +6 просмотров за сутки$100 000 за президента США. Могли ли русские выбрать Трампа вместо американцев +7 просмотров за суткиИскусственный интеллект и нейросети в картографии — 2: когда «народные» карты круче Google +2 просмотров за суткиПеревод голоса налету и трогательный смартфон: Google показал новые гаджеты +227 просмотров за суткиКнижная полка миллиардера: что читают богатейшие люди планеты +1 просмотров за суткиНайти и купить. Приобретение HTC и другие крупные сделки Google +3 просмотров за суткиНе так ищут: почему ФАС проверяет Google и «Яндекс» +5 просмотров за суткиДругой угол зрения: к концу года платные просмотры для онлайн-кинотеатров станут доходнее рекламы +5 просмотров за суткиТы мне друг: как устроен рынок онлайн-знакомств в России +2 просмотров за суткиЧисло запросов из России на удаление данных в Google выросло за год на 478% +1 просмотров за суткиGoogle Glass вернулись: Alphabet показала версию очков для крупного бизнеса

YouTube начинает «монетизацию в России»

Андрей Бабицкий Forbes Contributor
Но это вряд ли поможет одному из самых посещаемых сайтов в мире выйти в ноль

YouТube в России

В четверг Google «объявила о начале монетизации» сервиса YouТube в России. Строго говоря, монетизация сайта шла и раньше, но теперь появляется возможность для полноценного использования рекламных ресурсов сайта. В частности, рекламодатели смогут выкупать рекламу на главной странице (это 1,5 млн показов в день, обещает Google) и крутить свои рекламные ролики по всему сайту. Партнеры смогут размещать рекламу рядом со своими роликами и делить выручку с Google, получая при этом большую ее часть, говорит руководитель YouТube на развивающихся рынках Сувир Котари.

Партнерская программа YouТube в России функционировала и раньше, но возможности для заработка были меньше. Директор компании Tvigle Егор Яковлев говорит, что партнерство пока не приносит ему «внятных» доходов и вряд ли начнет в ближайшем будущем. Тем не менее, говорит он, активизация YouТube в России — это хорошая новость для всего рынка, который пока что находится в зачаточном состоянии.

По подсчетам Comscore, на Россию в июле приходилось 2,25% уникальных посетителей (10,8 млн) и меньше 1% просмотров (480 млн против 61 млрд) на YouТube. Для гигантского сайта это довольно скромная аудитория, но даже ей бросаться не стоит. Никакие источники доходов для самого популярного в мире убыточного сайта не могут быть лишними.

Проблемы монетизации

YouТube является третьим по посещаемости сайтом (данные Alexa) и с огромным отрывом — самым популярным видеосообществом в мире. За неделю ролики, размещенные на сайте, смотрят 14 млрд раз. По последним данным аналитической компании ComScore, месячная аудитория (количество уникальных посетителей) сайта приближается к полумиллиарду (475 млн). Все остальные конкуренты далеко позади.

В то же время монетизация этого безумного трафика остается для Google непростой задачей. YouТube был куплен в 2006 году за 1,65 млрд и почти за четыре года так и не вышел на самоокупаемость.

Представители Google никогда не любили приводить цифры, относящиеся к финансовым показателям YouТube (в финансовой отчетности они слиты с данными всех остальных сайтов компании). Но уже скорость роста ресурса, из которой никто не делает секрета, поражает воображение. Три года подряд, говорит Сувир Котари, выручка растет на 100%. Количество пользователей и просмотренных роликов растут такими же темпами, как и мобильный трафик. Количество рекламодателей на ресурсе тоже удваивается каждый год. На сегодняшний момент 94 из 100 крупнейших по маркетинговым бюджетам рекламодателей США (по оценкам AdAge) рекламируются на YouТube, хвастается компания.

Учитывая успехи сервиса, в его бесприбыльность не хотят верить, похоже, ни сотрудники компании, ни даже участники рынка. Аналитики, опрошенные неделю назад газетой New York Times, сулили сайту прибыль уже по итогам 2010 года. Эрик Шмидт чуть ранее на вопрос о том, окупается ли YouТube, ответил, что «допускает» это. Но вскоре исправился: в пятницу он уже заявлял, что ресурс «приближается к порогу окупаемости», сообщает Dow Jones.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться