F8 глазами российских разработчиков: мало «сверхъестественного» и стартапы «на прицеле» - Технологии
$59.96
66.86
ММВБ1860.05
BRENT45.24
RTS978.45
GOLD1250.22

F8 глазами российских разработчиков: мало «сверхъестественного» и стартапы «на прицеле»

читайте также
+225 просмотров за суткиВакантная позиция: кандидатом на роль главы Uber называют COO Facebook Шерил Сэндберг +1624 просмотров за суткиSnap купила сервис для обмена местоположением на карте Zenly за $250-350 млн +28 просмотров за сутки Беги или умри: как открытый код и таланты становятся главной силой в революции искусственного интеллекта +30 просмотров за суткиЗачем зеркальные фотокамеры объединяются со смартфонами в единую экосистему +21 просмотров за суткиSnap: о чем говорят результаты первого квартала? +32 просмотров за сутки«Большая пятерка» IT-гигантов США подешевела за сутки почти на $100 млрд +19 просмотров за суткиКак использовать VR-технологии для бизнеса? +16 просмотров за суткиУберизация звезд: интернет-стартапы хотят сделать рынок услуг блогеров прозрачнее +3 просмотров за суткиДети Арбата – тридцать лет спустя. Как Шекспир расколол общество +6 просмотров за суткиVR-«железо» в бизнесе: не шлемом единым +6 просмотров за суткиПочему искусственный интеллект лучше думает о людях, чем сами люди +12 просмотров за суткиЖизнь в форме J: риски и возможности ускорения диффузии технологий +3 просмотров за суткиЧеткий сигнал: ЕК оштрафовала Facebook на €110 млн за обман при покупке WhatsApp +3 просмотров за сутки«Истории» в социальных сетях как новый формат нативной рекламы +10 просмотров за сутки Выгодно ли бизнесу принимать платежи через социальные сети и мессенджеры? +1 просмотров за суткиСооснователи Snapchat потеряли за несколько минут по $1,2 млрд +16 просмотров за суткиПиши, продавай: как заработать в Instagram +6 просмотров за суткиДырявый щит и большие данные: как меняется кибербезопасность в эпоху слияния онлайн и оффлайн? +5 просмотров за суткиVR как неторопливая инновация. Достоинства и недостатки решений виртуальной реальности +12 просмотров за суткиШекспир: и чат-бот, и романтик, и тролль в интернете
Технологии #Facebook 21.04.2017 10:57

F8 глазами российских разработчиков: мало «сверхъестественного» и стартапы «на прицеле»

Артем Голдман Forbes Contributor
Фото David Paul Morris / Bloomberg via Getty Images
Главные идеи конференции Facebook: технологии дополненной реальности, реалистичные 3D-эффекты и очки вместо телевизора

18 апреля в Cан-Хосе прошла F8 — конференция Facebook для разработчиков, где обсуждали самые разные технологии —  от рекламы и игр до фото и виртуальной реальности. По общему настроению «технарей» и предпринимателей, пришедших послушать Марка Цукерберга и членов команды Facebook, можно было ощутить, что сенсациями для них конференция не запомнится, — но мероприятие, безусловно, полезно с точки зрения общего вектора движения одной из самых крупных технологических компаниях.

И кстати: в залах на сессиях конференции можно было часто услышать русскую речь.

В целом ничего «сверхъестественного» на F8 не было, и публика, простоявшая в длинной очереди, даже немного расстроилась. Цукерберг выдавал технологии, которые уже применяет Snapchat, за уникальные ноу-хау Facebook и рассказывал про создание глобального сообщества для разработчиков. Пожалуй, самым интересным из этой достаточно унылой речи был анонс платформы для дополненной реальности (AR). Почему это действительно важное объявление? Дело в том, что сейчас контент приложений в сфере дополненной реальности (самый известный пример — Pockemon Go) можно смотреть только через отдельные приложения (например, надо скачать мобильное приложение Pockemon Go), и  именно разработчики приложений должны заморачиваться со всеми сложностями — в частности, правильным наложением 3D-объектов на «реальную реальность». Facebook, запуская свой AR-сервис, одной стрелой убивает двух зайцев. Во-первых,  разработчикам, с технической точки зрения, стало проще создавать анимацию для дополненной реальности. Во-вторых, пользователь сможет потреблять контент без скачивания  дополнительных приложений —  прямо через камеру смартфона, на котором установлено приложение Facebook.  На конференции представители команды Facebook подчеркивали, что AR-платформа даст возможность научить приложение распознавать объекты.

Приложение Facebook теперь сможет воспринимать глубину кадра, распознавать обстановку и располагать в трехмерном пространстве AR-объекты. Это означает, что с одной стороны, каждый пользователь сможет создать свою «маску» ( как в MSQRD)  и экспериментировать с 3D-эффектами. Такая опция будет, скорее всего, востребована брендами — компании уже платят за подобные возможности в Snapchat. По-видимому,  Facebook не будет зарабатывать на АR-   платформа будет доступна бесплатно,   это,  скорее, шаг для привлечения новых пользователей.  С точки зрения пользователей важен еще один нюанс: AR-платформа позволит распознавать 3D-объекты на 2D-фотографии — нас ждут действительно реалистичные  3D-эффекты.  Во время презентации Цукерберг показывал, как сотрудники компании в реальной жизни смотрят на обычную белую стену одного из зданий, а в AR видят 3D-изображение водопада.  

Цукерберг также упомянул, что, как только AR-технология Facebook и объем контента, созданного разработчиками и пользователями социальной сети, будет достаточным, — компания выпустит AR-очки. Если вдуматься, тогда многие  привычные для нашей повседневной жизни вещи окажутся ненужны: например, всегда можно будет запустить AR-шахматы как приложение в экосистеме Facebook, без физической доски.  Или, например, в AR-очках любую стену можно превратить в телевизор, а значит покупка черных коробок в квартиры теряет смысл. Цукерберг говорил о планах очень уверенно, но в зале все очень расстроились: все ждали на конференции не слов об AR-очках, а их демонстрации. Даже один из инженеров Facebook на мероприятии сказал мне, что надеялся на это. Ну что ж, остается только ждать. 

Для многих в зале было важно, что  Facebook оставляет наведенным «прицел» на стартапы. По тому, что компания развивает сама, «внутри», и по тому, о чем говорит в контексте «вызовов» для сообщества разработчиков, предпринимателям часто можно «нащупать курс» в отношении бизнес-идей и развития продуктов. Судя по итогам этой конференции, например, не повезло, разработчикам проектов в сфере аналитики чат-ботов. Facebook развивает свою платформу аналитики, в то время как стартапы в этой сфере  уже достаточно «взрослые»: BotAnalytics получил около $300 000,  Dashbot  - около $2 млн.

С другой стороны, представители команды Facebook  намекают, что компания может представить собственный конструктор для ботов с новой платформой —  Platform 2.0.  Facebook уже запустил  конструктор  ботов для владельцев кафе — такие боты бронируют столики,  позволяют ознакомиться с меню и отвечают на стандартные вопросы. Вполне логичным следующим шагом для Facebook  может быть универсальный конструктор ботов. Тогда проблемы могут быть в том числе у стартапов с российскими корнями — например,  ManyChat (сооснователь - Микаэл Ян) и Chatfuel (сооснователи — Дмитрий Думик  Андрей Ярошевский). Всего стартапы в этой сфере привлекли, по моим оценкам, около $5 млн. Будет ли Facebook присматриваться к этим компаниям или пойдет своим путем? 

Читать также: Facebook показал наработки по управлению компьютером силой мысли