Google обещает не понижать в выдаче российские сайты | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Google обещает не понижать в выдаче российские сайты

читайте также
+34 просмотров за суткиGoogle под ударом. Размер коллективного иска в Великобритании может превысить $1 млрд +42 просмотров за суткиГлоток свободы. LinkedIn и Rutracker были временно доступны в России +238 просмотров за суткиЗарегистрируйся и торгуй: правила ведения бизнеса в Instagram +50 просмотров за суткиОт блокировок к изоляции. Зачем в России создают «независимый интернет» +13 просмотров за суткиЗдоровая самооценка. Зачем ЦБ позволил банкам самим определять свои риски +13 просмотров за суткиСовбез поручил ФСБ идентифицировать пользователей онлайн-игр +66 просмотров за суткиПример для Цукерберга: китайский мессенджер опередил Facebook по рыночной стоимости +64 просмотров за суткиGoogle призналась в постоянной слежке за смартфонами на системе Android Ответные меры. Могут ли в России запретить рекламу в Google +5 просмотров за суткиДеньги из космоса: Planet ежедневно фотографирует Землю с 200 спутников +9 просмотров за суткиНездоровая практика: на какие уловки идут медицинские стартапы ради прибыли Производный шум. Как ЦБ будет регулировать рынок деривативов с 2019 года +4 просмотров за суткиШотландия полностью перейдет на «зеленую» энергетику к 2020 году +4 просмотров за суткиНайти $1 млрд. Mozilla меняет поисковик Yahoo на Google +13 просмотров за суткиИпотека и наследство на блокчейне. Как новые технологии могут сократить очереди к чиновникам +10 просмотров за суткиНерегулярные авиалинии. Какие перевозчики могут лишиться рейсов из-за задержек +3 просмотров за суткиЦифровой суверенитет. Зачем правительству понадобился крипторубль +4 просмотров за суткиРусский подход: почему на Западе иначе регулируют интернет Банки под угрозой: новый вирус Silence атаковал финансовые организации России, Армении и Малайзии +17 просмотров за суткиGoogle и Facebook раскрыли масштаб «вмешательства России» в выборы США

Google обещает не понижать в выдаче российские сайты

Фото Dado Ruvic / Reuters
Какие причины понижения в выдаче российских ресурсов называла компания Google и почему отказалась от своих планов по изменению алгоритмов

Вице-президент Google Никлас Лундблад сообщил, что компания не планирует применять меры к отдельным сайтам. Он пояснил, что председателя совета директоров Google Эрик Шмидт имел ввиду только общее улучшение алгоритмов поискового сервиса. Копию ответа Роскомнадзор разместил в своем аккаунте в Facebook.

Ранее, выступая на форуме по международной безопасности Halifax International Security Forum в Вашингтоне (проходил с 17 по 19 ноября) Эрик Шмидт заявил, что сейчас рассматривается технология понижения в ранжировании поисковой выдачи таких сайтов, как Russia Today и «Спутник», поскольку они якобы использовались для вмешательства в американские выборы. По его словам, компания не будет банить новостные сервисы, но подготовит специальный механизм, который понизит их в поисковой выдаче и уберет их из новостной вкладки. Как сообщало РИА Новости, на реплику среагировал вице-спикер Госдумы Петр Толстой, предложивший рассмотреть вариант с законодательным запретом рекламы в Google в качестве ответных мер на действия в отношении российских государственных СМИ. После этого Роскомнадзор послал официальный запрос, чтобы выяснить намерения Google.

Почему решение Google важно?

- Понижение в поисковом ранжировании для сервисов может принести тот же эффект, что и удаление из выдачи результатов — пользователи редко уходят дальше первой страницы поиска.

- При этом понижение в поисковой выдаче менее прозрачный процесс, чем удаление из выдачи: разработчики постоянно меняют поисковый механизм, а для блокировки доступа нужны официальные запросы или внутренние наблюдения компании о нарушении законов, к которым может апеллировать заблокированный ресурс.

- Российский рынок — относительно небольшой для Google, он дает около 0,5% от выручки американской компании. Однако важен имиджевый момент, интернет-гиганту важно показать, что его правила едины для всех, если нет нарушения правил использования его сервисов, то и никаких мер применяться не должно. В случае же нарушения правил, ресурсы удаляются из выдачи, нет «промежуточных» решений с непрозрачным механизмом решения.

- Тем не менее, у Google остаются возможности повлиять на эффективность работы российских медиа. Например, 2 ноября из выдачи Google News исчезли новости «Федерального агентства новостей», деятельность которого РБК считает юридической ипостасью «фабрики троллей». А когда СМИ и представители Госдумы и МИД РФ отметили это, 4 ноября новости опять появились в агрегаторе. Google только отметил, что эти новости не исчезали из результатов общего поиска.

- Еще один потенциальный метод воздействия показал Twitter: компания запретила RT и «Спутнику» рекламу в своей сети микроблогов после того, как они были обвинены во вмешательстве в выборы президента США.

Читайте также
Ответные меры. Могут ли в России запретить рекламу в Google
Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться