закрыть

«Шоколадница» планирует создать отдельную сеть с едой и напитками только навынос

Фото Арсения Несходимова для Forbes
Крупнейшая в России сеть кофеен «Шоколадница» решила запустить новый формат заведений, где еда и напитки будут продаваться исключительно навынос. Эксперты предупреждают, что рынок уже достаточно насыщен

О том, что группа «Шоколадница», которая управляет одноименной сетью и сетями «Кофе Хауз» и «Ваби Саби», работает над созданием заведений нового формата grab & go («возьми и иди»), «Коммерсанту» рассказал источник на ресторанном рынке. «Шоколадница» подтвердила газете эту информацию.

Пресс-служба компании пояснила, что формат уже тестировался на базе нескольких кафе «Кофе Хауз», в том числе в виде корнеров (без открытия отдельных помещений, внутри уже работающих заведений). Новые заведения в пилотном режиме появятся в Москве к началу 2020 года, уточнила компания. Там еще не определились, будут ли точки grab & go развиваться на отдельных площадках или их интегрируют в действующие заведения, заявил «Коммерсанту» представитель компании. «Шоколадница» также сообщила, что намерена развивать доставку из своих заведений и подбирает помещение под открытие как минимум одной фабрики-кухни. Как ранее писал Forbes, «Шоколадница» начала тестировать доставку кофе вместе с сервисом Delivery Club.

Бизнес, который работает в кризис. 30 самых выгодных франшиз в 2019 году

Количество небольших точек, которые продают еду и напитки навынос, достигло максимума, заявил «Коммерсанту» исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. С ним согласилась представитель сети Prime Мария Лошкова. При этом она отметила, что потребление кофе растет, так что возможности для маневра у новых игроков есть. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров сказал газете, что «Шоколадница», напротив, запаздывает с выходом в сегмент.

Бурмистров уверен, что для конкуренции на рынке группе придется снизить средний чек на 30-50% для точек grab & go. Петраков утверждает, что, помимо переосмысления ценообразования, «Шоколаднице» придется стабилизировать и качество кофе. По мнению эксперта, открытие одного заведения в новом формате будет стоить максимум 4 млн рублей. Запуск корнеров дешевле —– до 1,4 млн рублей.

Секрет «Шоколадницы». Как построили крупнейшую в России сеть кофеен

Высшая лига. Какие дорогие франшизы позволяют получать прибыль до 10 млн рублей

Новости партнеров