К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

NYT узнала о неполном тестировании систем Boeing 737 MAX при сертификации самолета

Фото Ted S. Warren / AP / ТАСС
Фото Ted S. Warren / AP / ТАСС
Причиной крушений Boeing 737 MAX в Эфиопии и Индонезии стали ошибки в работе системы MCAS, которая не подвергалась независимым тестам. Об этом пишет The New York Times со ссылкой на источники. Прокуратура США выясняет, насколько существующий процесс сертификации новых самолетов достаточен для того, чтобы обеспечить безопасность полетов

Федеральное авиационное управление (FAA), отвечающее за сертификацию эксплуатируемых в США самолетов, не имело полной информации о системах самолета Boeing 737 MAX. Об этом говорят источники The New York Times из числа бывших и нынешних сотрудников FAA и Boeing.

В частности, эксперты FAA не до конца понимали, как работает автоматизированная система MCAS. Эта технология появилась у четвертого поколения лайнеров Boeing 737 — Boeing 737 Max. Ее задача — предотвратить сваливание самолета при полете на низкой скорости с опущенным носом. Эксперты полагают, что именно из-за нее самолеты авиакомпаний Lion Air и Ethiopian Airlines ушли в пикирование, что привело к гибели всех находившихся на борту, отмечает издание.

Источники NYT утверждают, что специалисты FAA не провели независимые тесты разработанной Boeing системы на стадии сертификации и не собрали данные о ее работе. Более того, из-за кадровой текучки в управлении на ранних этапах за разработку MCAS отвечали «относительно неопытные» сотрудники, сообщили собеседники газеты.

 

Черная полоса Boeing: как скажутся на компании две катастрофы 737 Maх

Позднее ответственность за одобрение системы и вовсе лежала на Boeing. Компания провела собственные оценки системы, которые не были подвергнуты стресс-тестированию регулятором, и не стала делиться данными тестов с FAA, пишет NYT. Это привело к тому, что контролирующие процесс эксперты FAA не знали о проблемах системы, и сертификацию агентства прошла версия MCAS, которая зависела от показаний одного датчика и могла более радикально менять положение носа самолета, отмечают источники.

 

Представители FAA отметили, что процессы сертификации агентства хорошо отработаны. «Процессы сертификации Федерального агентства по авиабезопасности хорошо отработаны и последовательно помогают разрабатывать безопасные конструкции самолетов», — сказано в приведенном NYT заявлении регулятора.

В свою очередь, представители Boeing заявили изданию, что «строгие и нормативные требования регулятора привели к постоянно растущему уровню безопасности в течение десятилетий». По их словам, новая модель «соответствовала строгим стандартам и требованиям агентства, поскольку была сертифицирована в рамках процессов FAA».

NYT отмечает, что сейчас федеральные прокуроры выясняют, насколько существующий процесс сертификации новых самолетов достаточен для того, чтобы обеспечить их безопасность.

 

Осенью 2018 года в Индонезии в результате крушения Boeing 737 MAX погибли 189 человек. Спустя пять месяцев еще один самолет этой модели разбился в Эфиопии. Вторая катастрофа унесла 157 жизней. В обоих случаях руководство Boeing признало, что на борту самолетов перед тем, как они разбились, произошел сбой в работе системы MCAS: датчик угла атаки ошибочно показал, что нос самолета опасно задран вверх, в результате система предотвращения сваливания самостоятельно направила его вниз.

Boeing выделит $100 млн семьям погибших в крушениях 737 Max

Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+