К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как уличный художник из Нью-Йорка продает мишек Гамми на $500 000 в год

Coach / YouTube
Coach / YouTube
За последние пять лет восхитительные, но пугающие мишки Гамми в стиле поп-арт сделали художника WhisBe известным за пределами мира искусства. Cтоимость этих работ колеблется от $800 до $250 000

31-летний бруклинский художник, известный как WhIsBe (сокращение от What Is Beauty, «Что такое красота»), провёл лето 2019 года, экспериментируя с новыми проектами, не связанными с его фирменными мишками Vandal Gummy. За последние пять лет восхитительные, но пугающие мишки Гамми WhIsbe в стиле поп-арт сделали его известным за пределами мира искусства. Но эти работы, стоимость которых колеблется от $800 до $250 000 в зависимости от размера дорого стоили самому WhIsBe.

«Могу ли я продолжать работать только над мишками Гамми и жить с комфортом? — спрашивает он. — Да. Умрет ли во мне художник? Да».

Вот почему в этом году мишки отправились в редкую летнюю спячку, пока их создатель пробовал работать с новыми медиаплощадками и коллекциями. В июне 2019 года в Нью-Йорке состоялась выставка против вооруженного насилия. Позже, на Burning Man в августе, WhIsBe появился с огромной световой инсталляцией из цитат, мерцающих в пустыне Невады, — и никаких мишек поблизости.

 

Но WhIsBe признает, что ему не удается вырваться из медвежьих объятий самого известного своего творения. «Среди прочих обещаний я дал себе слово, что если и я собираюсь и дальше заниматься мишкой, то должен его развивать», — говорит он.

Vandal Gummy появился в 2011 году как выражение ностальгии художника. «Поначалу это было воплощением идеи об утраченной невинности», — объясняет WhIsBe. Работа представляет собой полноразмерный портрет медвежонка, который без выражения смотрит на зрителя и держит табличку Департамента исправительных учреждений, как если бы его фотографировали после ареста. Gummy был повторен в нескольких вариантах как двухмерный рисунок по трафарету на бумаге и как трехмерная скульптура.

 

«Некоторые работы отражают мое отношение к здоровью и питанию, а также мое беспокойство по поводу молодых заключенных, фармацевтики и наркомании в этой стране», — говорит он. Например, некоторые прозрачные скульптуры наполнены таблетками. А другие модели из смолы отливают всеми цветами радуги: этот эффект — «любимец публики» во время Месяца гордости.

Композиции, выполненные на заказ, тоже символичны. «Клиенты понимают, что я могу вложить в работу нечто из их детства, — говорит он. — Одна девушка, у которой недавно умерла бабушка… любившая маргаритки, попросила, чтобы я сделал медвежонка с маргаритками внутри».

Чтобы восстановить связь между творцом и творением, WhIsBe вновь продемонстрировал публике Vandal Gummy, включая статую мишки стоимостью в $60 000, на Неделе искусства в Майами, которая совпала с Art Basel Miami Beach, международной выставкой, проходившей с 5 по 8 декабря. Стеклопластиковая скульптура высотой в два метра была окрашена в цвет фламинго — особый оттенок розового.

 
31-летний бруклинский художник, известный как WhIsBe.
31-летний бруклинский художник, известный как WhIsBe.·Фото Tibrina Hobson·WireImage

Во время Art Basel Miami WhIsBe показал множество коллекций Vandal Gummy на ряде сопутствующих мероприятий, в том числе на персональной выставке в ходе Context Art Miami, события, посвященного начинающим художникам.

В этом году на Неделе искусств WhIsBe устроил вечеринку в отеле Shore Club на Саут-Бич. Саймон Сорпрези, управляющий директор Shore Club & SLS South Beach, говорит, что оформленные в стиле ар-деко лобби отеля, сады и альковы стали отличным фоном для авангардистских работ WhIsBe.

«Как современный уличный художник из Нью-Йорка, WhIsBe пытается выразить свое видение нашего общества и его нынешнего состояния через такие работы, как Vandal Gummy и проект Back to School Shopping («Снова в школу»)», — говорит Сорпрези.

На Art Basel Miami WhIsBe объединил усилия с обладателем звезд Michelin, шеф-поваром и ресторатором Даниэлем Булудом. Дуэт организовал ужин в ресторане Boulud Sud в гостинице Brickell JW Marriott Marquis Hotel. На мероприятии демонстрировались инсталляции, гостям подавались изысканные блюда и тонкие вина, а центром экспозиции стал Vandal Gummy.

«Объединение двух выдающихся художников за пределами их сфер деятельности — это самый невероятный способ создавать совместные проекты, — говорит Себастьян Силвестри, генеральный директор The Dinex Group, сети ресторанов Даниэля Булуда. — WhIsBe и Даниэль решили, что будет лучше всего объединить усилия во время Art Basel и обратиться к международной аудитории поклонников искусства и высокой кухни».

 

Выставки и мероприятия в Майами — это еще и своего рода каминг-аут для WhIsBe. На протяжении почти десяти лет некогда анонимный уличный художник скрывал лицо банданой. В начале этого лета он наконец решил приподнять занавес и дать интервью прессе по поводу проекта Back to School Shopping.

«Если оставить в стороне юридические вопросы, я скрывался, потому что я был уличным художником, — говорит он. — Но я думаю, что это во многом происходило еще и потому, что я очень боялся быть отвергнутым… Это была такая защита».

Инсталляция Back to School Shopping состоит из «товаров», в числе которых детские бронежилеты на манекенах и щиты из контейнеров для ланча, расставленные на полках в Старретт-Лехай-билдинг в районе Челси в Нью-Йорке. «Выставка против вооруженного насилия отражает мою позицию, и застройщики из RXR Realty [которая владеет зданием]... хотели поддержать мои идеи», — говорит WhIsBe.

Когда экспозиция против вооруженного насилия привлекла внимание международной прессы, WhIsBe продал ряд экспонатов с выставки на $12 000, в том числе жилет с изображениями покемонов и пуленепробиваемыми вставками, который был продан за $5000.

 

WhIsBe прекрасно понимает, что мишки Гамми продолжают приносить устойчивый доход. Скульптуры мишек высотой 15 и 30 см, любимцы начинающих коллекционеров, стоят от $800 до $5000, в то время как фигуры из ограниченной коллекции высотой 1,2 м стоят около $20 000. По индивидуальному заказу он может изготовить двухметрового мишку, который обойдется в сумму от $50 000 до $75 000.

 В 2018 году на фестивале «Burning Man» был собран 15-футовый Vandal Gummy.
В 2018 году на фестивале «Burning Man» был собран 15-футовый Vandal Gummy.·CONTEXT Art Miami

Теперь художник диверсифицировал свой доход, создав онлайн-магазин, торгующий трафаретами, брелками, плакатами, майками и футболками под брендом Vandal Gummy Bear. Кроме того, он постоянно сотрудничает с такими брендами, как Coach и Red Bull. В целом, по словам WhIsBe, его работы приносят ему около $500 000 в год, а, как известно, дареному медведю в зубы не смотрят.

Vandal Gummy стали популярны в 2014 году, когда WhIsBe попросили курировать художественное оформление Governors Ball Music Festival на острове Рандалс в Нью-Йорке. Он выставлялся в лучших галереях Сохо, Майами и Лос-Анджелеса, но его опыт уличного художника побуждал его искать возможность создавать искусство в общественном пространстве.

Помимо выставок в Новом музее в Нью-Йорке и Музее MOCO в Амстердаме, в 2017 году WhIsBe привлек внимание девелопера Ларри Сильверстайна, который позволил разместить двухметровую статую Vandal Gummy в лобби Всемирного торгового центра 1. Гигантскую статую мишки потом на некоторое время убирали из здания на реставрацию, но в прошлом месяце центр вновь впустил медведя в лобби — теперь уже надолго.

 

«Мы вернулись во Всемирный торговый центр, потому что люди этого хотели, — говорит WhIsBe. — Всем нужны мишки».

Самые перспективные россияне до 30 лет. Рейтинг Forbes

От Монеточки до Головина: звезды в рейтинге Forbes «30 до 30»

Фотогалерея «От Монеточки до Головина: звезды в рейтинге Forbes «30 до 30»»
8 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+