Avito и «Юла» начали блокировать объявления о продаже медицинских масок

Крупные онлайн-сервисы объявлений Avito и «Юла» временно запретили публиковать пользователям объявления о продаже одноразовых медицинских масок, сообщили представители компаний. Ограничения начнут действовать уже с 18 марта на Avito и с 17 марта на «Юле».
«Это временная мера, — говорит представитель «Юлы». — Мы считаем нездоровым спекулирование на товарах первой необходимости и рассчитываем, что остальной рынок приложит соразмерные усилия для стабилизации цен и обеспечения баланса спроса и предложения». Пресс-служба Avito уточняет, что блокировка продлится до тех пор, пока правительство не примет решение относительно политики онлайн-продажи лекарств и медицинских товаров.
Сейчас на сайте Avito по запросу «медицинские маски» более 10 000 объявлений и около 35 000 по запросу «вирус». Одно из самых дорогих на сегодняшний день объявлений опубликовано 17 марта: продавец из Москвы Федор Глазунов, зарегистрированный сутки назад на сайте avito.ru, предлагает 10 000 масок за 450 000 рублей. Подобные объявления с ценами (от 7 рублей за одну штуку товара) публикуются на сайте с периодичностью в несколько минут и в разных регионах: Санкт-Петербург, Псков, Иваново, Воронеж, Ставрополь, Республика Чечня и других.
Ранее Avito уже начала блокировать объявления о продаже товаров или услуг для лечения или профилактики коронавируса, а также предложения, содержащие спекуляцию на этой теме (например, домашние тесты на наличие коронавируса).
Несколько дней назад «Авито» заблокировал все объявления со словом «коронавирус»: люди начали размещать объявления с амулетами и оберегами от вируса и домашними тестами на выявление заболевания, объясняет представитель пресс-службы сервиса. «Компания серьезно относится к проблеме пандемии коронавируса и старается не допускать на площадку товары и услуги, которые могут нести недостоверную информацию об инфекции и способах ее лечения», — отмечает управляющий директор «Авито Товары» Алексей Куракин.
Avito — один из крупнейших сайтов объявлений в России, его ежемесячная аудитория превышает 47 млн человек. На сайте размещено 60 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 500 000 новых. Ежемесячная аудитория «Юлы» — 27 млн человек, на сайте размещено 33 млн активных объявлений.
С началом эпидемии коронавируса власти стран Европы (Испания, Сербия) ввели запрет и ценовые ограничения на онлайн-торговлю медицинскими товарами и средствами гигиены. Вместе с тем крупные международные онлайн-ритейлеры заявили о мерах по борьбе с завышением цен на эту группу товаров: Amazon и Ebay запретили публикацию новых объявлений по продаже масок, санитайзеров и других медицинских товаров.