Селфи в маске, открытые окна и отмена поездки без штрафа: как Uber изменил правила из-за пандемии

Фото Mario Tama / Getty Images
Фото Mario Tama / Getty Images
В понедельник вступают в силу новые правила поездок с помощью приложения Uber. За нарушение этих правил и водителям, и пассажирам во многих странах мира будет грозить блокировка. Открытые окна для вентиляции, обязательное селфи в маске до поездки и отмена заказов без штрафа — это только часть новых требований

Новые правила компания опубликовала в преддверии снятия карантинных ограничений по всему миру.

  • Теперь перед тем, как приступить к работе, водители и курьеры Uber должны будут подтвердить наличие маски. Для этого им придется отправить свое селфи в приложении и там же подтвердить, что они не имеют симптомов COVID-19. 
  • Как только система проверит выполнение всех шагов, в приложении появится соответствующее уведомление и водитель сможет приступить к работе. Водители, которые не прошли такую проверку, не смогут подключиться к приложению с заказами, сообщил Uber.
  • Никуда не едем: «Яндексу» стало не до вывода на биржу «Яндекс.Такси»

    • Новые правила разработаны и для пассажиров. Они должны будут сидеть только на местах сзади. Окна автомобиля должны быть открытыми для вентиляции. Подобно водителю, пассажир также должен будет подтвердить в приложении, что перед поездкой он надел защитную маску или щиток и продезинфицировал руки.
    • В качестве дополнительной меры компания рекомендует водителям перевозить не более чем трех пассажиров одновременно в рамках обслуживания по стандартному тарифу UberX. Ранее этот тариф предполагал перевозку 1-4 пассажиров.
    • С понедельника как пассажиры, так и водители смогут отменять поездку без штрафа, если почувствуют себя в опасности. Кроме того, любой пользователь, неоднократно игнорирующий правила, рискует оказаться заблокированным в приложении.
    • Uber сообщил, что потратил $50 млн на средства индивидуальной защиты для водителей, включая маски, перчатки, санитайзеры и дезинфицирующие салфетки. По всему миру водителям на дом доставят приблизительно 23 млн защитных масок. Тем, кто не может получить защитные и очищающие средства напрямую, компания компенсирует их стоимость.

    «Один шанс сделать все правильно»: Mcdonald's составил новые правила для ресторанов после пандемии

    Эти требования начнут действовать с 18 мая в США, Канаде, Индии и большинстве стран Европы и Латинской Америки. Uber не указал в списке Великобританию, хотя это одна из тех стран Европы, которые пострадали от коронавируса сильнее остальных. Судя по всему, компания следует политике британского правительства, которое не ввело обязательное ношение масок.

    Forbes Russia обратился в пятницу за комментарием к компании «Яндекс.Такси» (развивает бренд Uber в России) . На момент публикации новости комментарий не был предоставлен.  

    Новые правила будут действовать вплоть до июня. Затем Uber планирует пересмотреть их в соответствии с требованиями местных органов власти.

    Обвал на 30-50%: что останется от российского авторынка к концу года

    В настоящее время сервис тестирует защитные экраны, устанавливаемые в обычных такси между водителем и пассажирами. Пока что новшество применили только в 400 автомобилях на северо-востоке Англии, но впоследствии такой режим работы может распространиться более широко.

    Uber идет по пути своего главного американского конкурента Lyft. На прошлой неделе сервис ввел похожие правила ношения масок для водителей и пассажиров. На обеспечение чистящими средствами своих водителей Lyft выделил $2,5 млн.

    Без икры и шампанского: какие громкие автопремьеры премиальных брендов сорвались из-за пандемии

    С приходом пандемии стала очевидна недостаточная защищенность условий труда для тех, кто работает на сдельной основе, в том числе для водителей и доставщиков Uber. Компания испытывает существенные трудности с предоставлением защитных средств своим подрядчикам, численность которых в США достигает 1,3 млн человек. В марте гендиректор Uber Дара Хосровшахи призвал законодателей создать правовой статус работника «третьего типа», который занял бы промежуточное положение между подрядчиком и штатным сотрудником. Однако, по мнению профсоюзов, подобный подход приведет к еще большей незащищенности и ущемлению прав граждан, работающих с сервисом.

    Хосровшахи в свою очередь предполагает, что может развернуть для своих подрядчиков особую систему медицинского обслуживания. На прошлой неделе он также объявил о том, что компания увольняет 3700 сотрудников, в основном в отделах по набору персонала и клиентскому обслуживанию. Согласно внутреннему документу, утекшему в СМИ, не исключены и новые сокращения.

    Перевод Антона Бундина