К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Мишустин анонсировал штрафы за избыточный сбор личных данных покупателей


Правительство подготовило поправки о штрафах за сбор «избыточных персональных данных» при покупках, сообщил Мишустин. По его словам, зачастую продавец вынуждает человека указывать информацию, сбор которой по закону не нужен

Правительство по поручению президента Владимира Путина разработало изменения в закон «О защите прав потребителей», предполагающие введение штрафов за «незаконный сбор и использование персональных данных граждан при приобретении ими различных товаров и услуг». Об этом на заседании правительства заявил премьер Михаил Мишустин, сообщает сайт кабмина.

Сейчас россиян «зачастую принуждают указывать избыточные персональные данные при любых покупках», даже в тех случаях, «когда по закону это совсем не обязательно», отметил Мишустин. «Понятно, что нужно указать имя и фамилию при оформлении авиа- или железнодорожного билета. Но на многих массовых мероприятиях таких требований при покупке билета просто нет, а продавец вынуждает своего клиента сообщить эту информацию», — заявил премьер. По его словам, «под разными предлогами у граждан собирают номера телефонов, адреса электронной почты, данные водительских удостоверений и другие персональные сведения».

Изменение законодательства предполагает внесение поправок в Кодекс об административных правонарушениях, сказал Мишустин. 

Реклама на Forbes

Минцифры решило ускорить сбор биометрических данных россиян административными мерами

Только четверть россиян заявила о согласии предоставлять частным компаниям личные данные о своем здоровье и вакцинации, в то время как в среднем по миру этот показатель достигает 40%, показал опрос Ipsos. По готовности предоставлять подобные сведения бизнесу Россия оказалась на 25 месте из 28 рассматриваемых стран.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021