К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Птицеводы попросили ФАС заняться проверкой цен на яйца на полках магазинов


Российские производители яиц попросили антимонопольную службу проверить ценообразование на эту продукцию. Птицеводы утверждают, что давление торговых сетей привело к снижению отпускных цен на яйца до уровня себестоимости, но цены на полках магазинов при этом не изменились

Производители яиц обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проверить ценообразование на эту продукцию. Птицефабрики недовольны низкими закупочными ценами, которые диктуют торговые сети. Отпускные цены снизились до уровня себестоимости, но на полках магазинов цены не изменились, считают птицеводы. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на обращение генерального директора «Росптицесоюза» Галины Бобылевой к заместителю главы ФАС Тимофею Нижегородцеву. 

В письме сообщается, что в апреле 2022 года, несмотря на сезонный рост спроса на яйца перед пасхальными праздниками, отпускные цены на них снижались, у ряда компаний — до уровня себестоимости (40–45 рублей за десяток). При этом стоимость продукции на полках магазинах не менялась, а наценка сетей остается на уровне 40%, отмечается в обращении. «Росптицесоюз» описывает ситуацию как вынужденную для птицефабрик, которые работают с сетями через торги и по договорам поставки — они опасаются отказа от сотрудничества со стороны ретейла.

По словам Галины Бобылевой, ретейлеры фактически вынуждают производителей продавать яйцо по той цене, которую сами выставляют на торгах. Она пояснила, что поставщики не могут отказаться от продажи по ценам торговых сетей: яйцо — скоропортящийся продукт, его производство остановить невозможно. Снижение отпускных цен на яйца при высокой стоимости ресурсов грозит банкротством птицефабрик и сокращением производства, предупредили в «Росптицесоюзе».

 

В марте 2022 года птицефабрики планировали повысить отпускные цены на яйца из-за роста себестоимости, но не смогли договориться с сетями. В Минпромторге и Минсельхозе оперативный комментарий не предоставили. В ФАС подтвердили получение письма «Росптицесоюза». В антимонопольной службе напомнили, что яйца относится к социально значимым продуктам питания, на отдельные категории которых торговые сети добровольно ограничили наценки на уровне 10%.

Пресс-служба ФАС уточнила, что 6 мая X5 Group и «Магнит» отчитались, что наценки на отдельные категории куриных яиц сохраняются ниже 10%. ФАС проверит информацию из письма птицеводов, заверили там. По данным Росстата, средние потребительские цены на яйца по итогам марта выросли на 9,32%, до 88,9 рубля, средние цены производителей за этот период увеличились на 3,86%, до 63,35 рубля за десять штук. 

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ; объединяет X5 Group, «Магнит», «Ленту», Auchan и других ретейлеров) сообщили, что средние закупочные цены на яйца для входящих в АКОРТ сетей колеблются в пределах 70–80 рублей за десять штук. В некоторых случаях показатели могут быть ниже, тогда розничная цена снижается пропорционально, отметили там. В АКОРТ напомнили, что для ряда категорий продуктов торговые сети снизили наценки в среднем до 8%, а для некоторых позиций — в пределах 5%. С учетом «непростого положения торговли» крайне важно найти решения, которые учтут интересы всех участников рынка, сказали в АКОРТ.

По словам руководителя Национальной мясной ассоциации Сергея Юшина, ограниченный срок годности и непрерывный характер производства яиц сужают возможности для ведения длительных переговоров о ценах. Себестоимость в отрасли последние два года растет из-за увеличения цен на корма, упаковку и логистику и опережает динамику среднегодовых цен, сказал он. Заместитель председателя правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов сказал, что торговые сети требуют снижения цен от поставщиков многих категорий продуктов, в том числе с помощью жалоб в Генпрокуратуру, а цены на полке не снижают. Поставщики несут наибольшие потери в условиях кассовых разрывов, отметил он. 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+