К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

В Минсельхозе предложили продавать российское вино в Китай и Африку


Минсельхоз готовит концепцию развития экспорта российского вина. Среди перспективных направлений в ведомстве выделяют Африку, Китай, где вино часто дарят, и ОАЭ, где алкоголь активно покупают приезжие и туристы. Раньше главным покупателем вина из России была Украина

Федеральный центр «Агроэкспорт» Минсельхоза России объявил конкурс на разработку концепции развития экспорта российского вина, следует из данных портала госзакупок. На них обратил внимание РБК.

Исполнителю предстоит провести исследование зарубежных рынков, определить целевые страны, проанализировать для них оптимальные варианты поставок, основных конкурентов, барьеры для импорта и предпочтения потребителей. По итогам исследования должны быть составлены «дорожная карта» и предложения по мерам господдержки.

Разработчика концепции определят 5 августа, на создание документа он получит 120 дней. За выполнение работ заказчик готов предложить стартовую цену от 36,1 млн рублей, следует из условий конкурса. В работе над экспортной концепцией участвуют «ведущие консалтинговые компании и коммуникационные агентства, отраслевые союзы и ассоциации, руководители крупнейших агрохолдингов страны и независимые эксперты отрасли АПК», сообщили РБК в «Агроэкспорте».

 

Учитывая введенные «недружественными» странами санкции против российского агропрома, список приоритетных направлений для развития экспорта российского вина должен включать рынки четырех географических регионов: Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки, говорится в техническом задании.

Один из приоритетных для России рынков — китайский: по итогам 2020 года страна входила в пятерку крупнейших мировых покупателей вин, но на российскую продукцию приходится менее 1% от всего винного импорта КНР, указали в «Агроэкспорте». Китайцы слабо информированы о культуре потребления вина и плохо знакомы с брендами, но часто покупают его в качестве корпоративных подарков и для деловых мероприятий. Высокий спрос на импортное вино в Китае объясняется недоверием потребителей к местной продукции, отметили в федеральном центре. 

Продвигать российское вино, по мнению заказчика концепции, можно и в Объединенных Арабских Эмиратах, где алкоголь активно покупают туристы, экспаты и иммигранты. Употребление алкоголя среди местного населения на Ближнем Востоке не распространено, но в ОАЭ коренными жителями считаются только 12% населения, а собственное производство вина практически отсутствует из-за сухого климата и высоких температур, указали в «Агроэкспорте».

Там отметили, что спрос на вина растет и в Африке: развитие экономики и обогащение этого региона, а также увеличение численности среднего класса приводят к «росту спроса на более качественные напитки и расширению их ассортимента». Перспективными рынками для российского вина могут быть Уганда, Марокко, Ангола, заявили РБК в «Агроэкспорте».

Российские вина также могут быть востребованы в странах Латинской Америки, крупнейшие импортеры винной продукции в регионе — Бразилия, Мексика и Доминикана, отметили заказчики экспортной концепции.

 

У отечественных вин есть потенциал в Латинской Америке, поскольку «производства там относительно немного, а из Европы импортируется в основном просекко, которое существенно дороже того, что сейчас производится на экспорт в России», заявил РБК руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев. При этом перспективы китайского рынка, по его мнению, переоценены, так как «производство и импорт вина в Китае в последние годы падают», а для развития российским компаниям нужны большие маркетинговые вложения.

В 2019 году Россия занимала 13-е место в мире по производству вина (460 000 т), опережая Австрию, Венгрию и Грецию, но экспорт страны был незначительным, отмечается в конкурсной документации со ссылкой на данные Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН. Крупнейшим покупателем российского вина в 2021 году, согласно данным «Агроэкспорта», была Украина (322 000 дал на $5,1 млн), второе место занимала Южная Осетия (52 000 дал на $1,6 млн), третье — Китай (61 000 дал на $1,2 млн).

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+