К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Эксперты спрогнозировали рост стоимости связи на 15-18% по итогам года


Цены на услуги мобильной и широкополосной связи к концу года вырастут на 15-18%, спрогнозировали в TelecomDaily. С начала года операторы уже подняли цены — в некоторых случаях, рост составил 15%, что, по мнению экспертов, не компенсирует возросшие расходы на инфраструктуру

Рост цен мобильных операторов по итогам 2022 года составит 15-18%, подсчитал для «Коммерсанта» TelecomDaily. За первую половину текущего года стоимость услуг связи выросла в среднем на 10%, говорит гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.

Газета пишет, что повышение цен на рынке уже составило от 2% до 15%. Так, в МТС изданию рассказали, что оператор поднял цены на 20-60 рублей в зависимости от региона. Стоимость архивных тарифов на домашний интернет выросла примерно на 9% (примерно 60 рублей). В МТС пояснили, что изменение связано с удорожанием содержания и строительства сетей, ростом цен на электроэнергию и услуги, которые оператор закупает у подрядчиков.

«Ростелеком» повысил цены на услуги домашнего интернета в среднем на 2,5% по итогам первого полугодия. «Вымпелком» (бренд «Билайн), заявил газете, что не повышает цены «выше обозначенных регуляторами значений».

 

«ЭР-Телеком» (бренд «Дом.ру») увеличил цены на 10-15% в рамках ежегодной индексации в пределах инфляции. «До этого два года из-за пандемии мы не поднимали стоимость услуг», — напомнили в пресс-службе. «Акадо» (входит в «ЭР-Телеком») повысил цены на ряд архивных тарифов на 2–4%, что только частично покрывает возросшие расходы оператора, отметили в компании. «ТрансТелеком» (ТТК) пояснил, что «ценообразование связано с себестоимостью услуги, существенное влияние на которую оказывает законодательное регулирование». Региональный оператор «Мотив» (работает в Свердловской и Курганской областях, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах) поднял цены на 5-10%.

«МегаФон», «Tele2» и «Скартел» (Yota) отказались от комментариев на запрос издания. В июне Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вместе с Минцифры заявила о том, что проверит обоснованность повышения цен на тарифы Tele2 почти вдвое — до 750 рублей. После этого оператор отказался от повышения. В апреле Минцифры опубликовало рекомендации, в соответствии с которыми мобильные операторы могут без проведения проверок и расследований повышать тарифы на услуги связи на величину накопленной с начала года инфляции (11,8% по состоянию на конец мая 2022 года).

«Главная задача операторов — увеличить средний чек, от которого напрямую зависит выручка», — говорит аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. Поэтому операторы вводят более дорогие тарифы с большим количеством услуг – это скрытое повышение цен, уверен Либин. И все же средний чек по итогам года вырастет меньше, чем инфляция, а рост расходов может несколько опережать рост выручки, то есть снизится маржинальность бизнеса, в связи с чем операторам придется активнее сокращать расходы, заявил он.

Руководитель коммерческого развития оператора «Обит» (работает в Москве и еще 80 городах) Кирилл Строганов отметил, что в этом году операторы столкнулись с повышением расходов на технологическую базу, персонал и сетевую инфраструктуру, необходимостью импортозамещения и усложнившейся логистикой некоторых видов оборудования и комплектующих. Аналитик «ТМТ Консалтинг» Ирина Якименко говорит, что многие провайдеры в течение двух лет пандемии практически не корректировали расценки, и в этом году начали «постепенно регион за регионом поднимать цены, разброс повышения — от 5 рублей до 50–100 рублей, у отдельных региональных провайдеров он достигал и 150 рублей».

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+