К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Металлурги попросят правительство гарантировать вывоз стали на экспорт по БАМу


Крупные металлургические компании обратятся в правительство за гарантиями вывоза стали по Восточному полигону железных дорог, выяснил «Коммерсантъ». По их оценкам, погрузка металла в восточном направлении в этом году упала на 60%, в том числе на экспорт — на 80%. По оценке РЖД, темпы падения вдвое меньше. Аналитики считают, что проблему может решить контейнеризация экспорта металла

Ассоциация «Русская сталь», объединяющая крупнейшие компании черной металлургии, намерена обратиться в правительство за гарантиями вывоза стали по Восточному полигону, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собеседников, знакомых с подготовкой письма. В нем металлурги попросят обеспечить перевозку в восточном направлении 8-9 млн тонн своей продукции. В январе с аналогичной просьбой в правительство обратилась Evraz. 

Собеседники отметили, что перевозка металлопродукции по Восточному полигону постепенно снижалась в последние два года, несмотря на высокую доходность таких грузов. По их данным, в январе 2022 года погрузка снизилась на 60% год к году, в том числе на экспорт — почти на 80%. Все это приводит к срыву контрактов с потребителями внутри России и иностранными клиентами, сказали источники газеты. В ассоциации «Русская сталь» и крупных металлургических компаниях отказались от комментариев.

В январе с аналогичной просьбой к первому вице-премьеру Андрею Белоусову обратилась Evraz. В письме говорилось, что в 2020 году был пик погрузки черных металлов на восток, из которых 66% обеспечила Evraz. Однако позже приоритет на железной дороге получили экспортные нефтяные грузы и контейнерные поезда. Оформление груженых вагонов с двух заводов Evraz — НТМК и ЗСМК — снизилось в четыре раза к уровню января 2022 года.

 

Компания перенаправила 34% продукции на другие направления, но остальное переориентировать невозможно. Ограничения перевозок на восток, предупредили в Evraz, приведут к сокращению производства компании на 2 млн тонн в год и вызовут снижение добычи и обогащения руды до 7 млн тонн. Evraz хотела бы гарантировать вывоз 2 млн тонн для НТМК (Нижнетагильский металлургический комбинат), 3 млн тонн — для ЗСМК (Западно-Сибирский металлургический комбинат в Новокузнецке). В аппарате Белоусова заявили газете, что вопрос рассматривается в РЖД.

Сергей Гришунин из НРА считает, что у металлургов мало шансов на получение гарантий вывоза на восток. Однако у них есть вариант с контейнеризацией экспорта: контейнерные грузы идут быстрее и имеют приоритет при погрузке. По его мнению, с учетом ослабления рубля такие меры позволят сохранить положительную рентабельность экспорта проката.

 

По данным РЖД, по итогам января 2023 года погрузка черных металлов в направлении железных дорог Восточного полигона сократилась на 30%. Экспорт снизился на 40%, но во внутреннем сообщении объемы перевозок сохранились на уровне января 2022 года, уточнили в компании. В РЖД отметили, что по временным правилам определения очередности приема грузов к перевозке металлургическая продукция во внутрироссийском сообщении пользуется преимуществом.

Экспортные металлы, перевозимые в универсальном подвижном составе, вынуждены уступать провозную мощность гарантированным объемам социально значимых грузов, внутрироссийским перевозкам и экспорту сырья в специализированном подвижном составе, объяснили в РЖД. В приоритетном порядке, после воинских грузов и грузов для ликвидации ЧС, на Восточном полигоне перевозится экспортный уголь из нескольких регионов: Кузбасса (гарантированный вывоз в 2023 году не менее 53,1 млн тонн на экспорт), Бурятии, Хакасии, Тывы и Якутии (на меньшие, чем у Кузбасса, объемы). 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+