К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Авиакомпании попросили назначить ответственного за французские двигатели SSJ 100


Авиакомпании, эксплуатирующие SSJ 100, попросили Минтранс дать «ОДК-Сатурн» статус разработчика двигателя SaM146 производства российско-французского СП PowerJet, пишет «Коммерсантъ». По мнению источников газеты в авиаотрасли, ОДК не хочет брать на себя ответственность за продление ресурса и серьезные ремонты двигателя, а без них доступный для полетов парк «Суперджетов» начнет сокращаться

Российские разработчики двигателя для SSJ не хотят брать на себя ответственность за его «французскую» часть, выяснил  «Коммерсантъ». Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в письме своего главы Владимира Тасуна министру транспорта Виталию Савельеву попросила наделить «ОДК-Сатурн»(входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию «Ростеха») «полномочиями разработчика двигателя SaM146».

Источник газеты в Минтрансе подтвердил получение письма в марте. В министерстве и АЭВТ от комментариев отказались. Держателем сертификата типа SaM146 является совместное предприятие PowerJet. Оно зарегистрировано во Франции; по 50% — у «ОДК-Сатурн» и Safran Aircraft Engines. Двигатель был сертифицирован в EASA и валидирован в России авиарегистром МАК. В феврале 2022 года французская сторона остановила поставки запчастей, техподдержку и ремонт двигателей, а также обязательства как разработчика двигателя.

В «Ростехе», куда входят Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) и Объединенная авиастроительная операция (ОАК), уточнили, что Safran в PowerJet отвечала за горячую часть двигателя — газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления, систему управления двигателем, коробку приводов и интеграцию двигателя. «ОДК-Сатурн» производит холодную часть — вентилятор и турбину низкого давления, а также выполняет общую сборку и стендовые испытания, добавили в «Ростехе». В корпорации отметили, что сейчас необходимо «заново создавать ряд иностранных комплектующих, чем и занимается российская сторона». Ключевой вопрос не в скорости, а в надежности, сказали там.

 

В ОДК рассказали, что «ОДК-Сатурн» в июне 2022 года получил в Росавиации сертификат разработчика модификаций двигателя SaM146. По федеральным авиационным правилам, разработчик модификаций отвечает только за второстепенные изменения. В ОДК уточнили, что статус разработчика модификаций дает право на работы по обновлению каталогов запасных частей, выпуск сервисных бюллетеней, уточнение ремонтной документации. Они доводятся непосредственно до эксплуатантов. В компании добавили, что обновление руководства по технической эксплуатации самолета находится в ответственности разработчика SSJ 100 («Иркут»). 

По словам источников в двух авиакомпаниях, без разработчика двигателя невозможно продление ресурса и никакие серьезные работы с ним, не предусмотренные эксплуатационной документацией. По словам одного из собеседников, разработчик двигателя отвечает за все, что происходит с двигателем —  от восстановления летной годности до продления его ресурса или нетиповых ремонтов. Эту ответственность брать на себя никто не хочет, отметил он. В «Иркуте» и ОАК от комментариев отказались.

 

Вопрос с ответственностью за согласование ремонтов не первостепенный, поскольку восстановление горячей части двигателя в России не освоено, сказал другой собеседник. Вопрос с продлением летной годности возникнет у всех перевозчиков «не одновременно, но встанет», отметил он. Подписываться под работами, на которые нет подтвержденных Росавиацией полномочий, никто не будет, сказал исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев.

Когда разработчик и государство направляют максимум ресурсов на SSJ New, поддержание эксплуатации SSJ 100 не может иметь более высокий приоритет, отметил Пантелеев. Он считает, что решением может стать передача статуса разработчика двигателя одной из авиакомпаний—эксплуатантов SSJ или ее техцентру. В качестве альтернативы некоторые перевозчики называют наделение такими полномочиями одного из техцентров в Иране. Эксперт считает такой вариант реально возможным. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+