К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Коммерсантъ» узнал о приостановке работы завода бытовой электроники Candy в Кирове


Работу завода бытовой техники в Кирове приостановил итальянский бренд Candy, принадлежащий китайской Haier, выяснил «Коммерсантъ». Причиной приостановки на рынке называют снижение спроса и рост конкуренции со стороны более дешевых китайских и российских марок. Эксперты ожидают, что к лету, после распродажи складских запасов, завод Candy возобновит работу

Candy приостановила выпуск бытовой техники в Кирове, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на чиновника местной администрации и источник, близкий к компании. По словам чиновника, завод бытовой электроники «Веста» (выпускает стиральные машины) приостановил работу из-за затоваривания, отсутствия спроса, повышения курса валют и массового выхода на рынок более дешевой техники китайских и российских марок. 

В Министерстве промышленности Кировской области сказали, что «Веста» (100% принадлежит итальянской Candy Hoover Group, головной компанией которой выступает китайская Haier Smart Home) «работает в штатном режиме». На заводе трудится 546 сотрудников, его мощности, по собственным данным, позволяют выпускать более 2000 стиральных машин в день. Коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов подтвердил газете приостановку отгрузки Candy с российского завода.

«Только из-за курса валют компания потеряла 15% прибыли», — сказал газете кировский чиновник. Курсы доллара и евро резко выросли 7 апреля, поднявшись до максимумов почти за год: доллар достиг 83,5 рубля, евро — 91,3 рубля. По данным Центробанка, курс доллара на 19 апреля установлен на уровне 81,6 рубля, евро — 89,57 рубля. 

 

Другой собеседник газеты на рынке рассказал, что с аналогичными проблемами столкнулись заводы турецкой Arcelik в Липецке. Они выпускают холодильники и стиральные машины под брендами Indesit, Beko и другими. Компания решила снизить стоимость конечной продукции на 16% для загрузки мощностей, отметил источник газеты. По его словам, при снижении цен, несмотря на убытки, можно выйти на максиму производства. Arcelik пока не смогла запустить производство в России на 100%, уточнил он. В Candy и Arcelik не ответили на запросы газеты. 

По данным Holodilnik.ru, в феврале продажи телевизоров в штуках упали на 42%, до 196 000, в деньгах — вдвое, до 7,1 млрд рублей; продажи стиральных машин в штуках снизились на 67%, до 249 000, в деньгах — на 42,6%, до 7,4 млрд рублей. Самыми популярными брендами холодильников стали TCL, Midea и Nordfrost, стиральных машин — Gorenje, Weissgauff и Renova. Продажи Indesit и Candy упали на 26% и 13% соответственно. В целом средний чек стиральной машины снизился на 3,6%, до 29 800 рублей, а холодильников — на 13,3%, до 36 600 рублей, сказал представитель Holodilnik.ru. 

 

По словам управляющего директора направления крупной бытовой техники ГК «F+ tech | Марвел» Дмитрия Левина, ее себестоимость в Китае или Турции ниже, чем в России. Левин считает, что российским производителям требуются экономические меры поддержки, такие как налоговые льготы. В первом квартале в России наблюдался общий спад продаж бытовой техники, в апреле произошел небольшой всплеск, но в мае «снова ожидается затишье», рассказал собеседник газеты. 

Топ-менеджер одной из крупных торговых сетей считает, что главной причиной приостановки производства Candy стало отсутствие контроля конечных цен: их устанавливают сами магазины. По его мнению, завод Candy восстановит работу к лету, после распродажи складских запасов. Собеседник добавил, что в случае с заводами Arcelik в Липецке новые турецкие владельцы пытаются заново наладить продажи продукции в России.

По его оценке, при американских инвесторах серьезных вложений в модернизацию заводов и улучшения качества не было. Источник добавил, что при грамотном руководстве Indesit может вернуть свою долю рынка, которую уступила китайским компаниям. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+