К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Глава Utair предупредил о сворачивании региональных рейсов из-за сокращения субсидий


Гендиректор Utair предупредил, что компании придется сократить «с десяток» направлений из-за сокращения субсидий на региональные рейсы. Он назвал решение правительства сократить субсидии серьезнейшей ошибкой и недальновидным решением с точки зрения развития авиатранспортного комплекса

Гендиректор Utair, президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Андрей Мартиросов заявил, что его компании придется сократить «с десяток» авианаправлений из-за решения правительства уменьшить субсидии на выполнение региональных рейсов, передает РБК.

По словам Мартиросова, решение о сокращении субсидий авиакомпаниям — «серьезнейшая ошибка». Он пояснил, что регулятор «секвестирует небольшие деньги», а удар будет нанесен большому числу «очень важных линий». Мартиросов заявил, что из-за отсутствия поддержки со стороны государства авиакомпании придется сократить в том числе «почти всю свою программу из Омска, Новокузнецка и так далее на самолетах ATR 72».

Для Utair региональные рейсы были «больше социальный проект, чем какой-то бизнес», отметил Мартиросов. По его словам, сокращение числа таких рейсов компания воспринимает скорее как освобождение от операционной нагрузки, нежели как потерю финансового результата. Гендиректор Utair считает, что если посчитать «социальный бюджетный общеиндустриальный эффект», то он бы был не ниже, чем затраты федерального бюджета на поддержку этих линий. «Ну будем летать на более маржинальных маршрутах. Это здорово, но с точки зрения стратегии развития авиатранспортного комплекса страны не совсем дальновидное решение», — заключил Мартиросов.

 

О том, что правительство в 2023 году сократило субсидии авиакомпаниям на региональные рейсы без пересадок в Москве, писали «Известия» в начале мая со ссылкой на источники в отрасли. Собеседники газеты утверждали, что финансирование уменьшилось с 9 млрд рублей до 7,5 млрд, то есть на 1,5 млрд, или примерно на 17%. По словам источников, Минтрансу поручили снизить свои расходы в целом на 5%, а Росавиация просто убрала из программы те маршруты, на которые компании еще не заключили договоры о софинансировании с региональными. Собеседник «Известий» утверждал, что больше всего не вошло в программу маршрутов в Омской и Тюменской областях, Татарстане, Санкт-Петербурге, Дагестане и Северной Осетии.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости