К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Reuters предупредил об ограничении поставок нефти в Китай и Индию из-за санкций США


Ужесточение санкций США приведет к ограничению поставок российской нефти в Китай и Индию, пишет Reuters со ссылкой на источники в торговых кругах. В результате нефтеперерабатывающие компании из этих стран начнут закупать больше нефти с Ближнего Востока, из Африки и Америки, что приведет к росту цен и стоимости транспортировки. На прошлой неделе США ввели санкции против «Сургутнефтегаза», «Газпром нефти» и «Совкомфлота». Под ограничения попали также более 180 танкеров. По данным агентства, большинство из них использовались для отправки нефти в Индию и Китай

Ужесточение санкций США приведет к ограничению поставок российской нефти в Китай и Индию, пишет Reuters со ссылкой на источники в торговых кругах. В результате нефтеперерабатывающие компании в этих странах начнут закупать больше нефти с Ближнего Востока, из Африки и Америки, что приведет к росту мировых цен и стоимости транспортировки сырья, говорят трейдеры и аналитики. 

На прошлой неделе, 10 января, Соединенные Штаты ввели санкции против «Сургутнефтегаза», «Газпром нефти» и «Совкомфлота». Под ограничения также попали более 30 российских нефтесервисных компаний. Кроме того, в санкционном списке оказались «Технологии ОФС», «РН-Бурение», «Газпром Шельфпроект» и более 180 танкеров, которые, по мнению Минфина США, «являются частью теневого флота» или принадлежат российским компаниям. Ограничения коснулись и нескольких зарубежных трейдеров, которые, как указали в ведомстве, поставляют российскую нефть. Ограничения против «Газпром нефти» и «Сургутнефтегаза» также ввела Великобритания. 

Reuters пишет, что многие из попавших под ограничения танкеров использовались для отправки нефти в Индию и Китай. Как утверждает агентство, некоторые корабли также перевозили нефть из Ирана, который под санкциями. Среди судов, попавших под новые американские ограничения, 143 нефтяных танкера, на которых в 2024 году было перевезено более 530 млн баррелей российской нефти, что составляет около 42% от общего объема морского экспорта сырой нефти, приводит Reuters данные ведущего аналитика по грузовым перевозкам Kpler Мэтта Райта. Из них около 300 млн баррелей было отправлено в Китай, а большая часть остальной нефти — в Индию, утверждает он. По словам одного из сингапурских трейдеров, за последние 12 месяцев эти танкеры поставляли в Китай около 900 000 баррелей российской нефти в сутки.

 

Спотовые цены на ближневосточные, африканские и бразильские сорта нефти уже выросли в последние месяцы на фоне роста спроса со стороны Китая и Индии, поскольку поставки российской и иранской нефти сократились и стали дороже, рассказали источники агентства. «Цены на ближневосточные сорта уже растут. У нас нет другого выхода, кроме как перейти на ближневосточную нефть. Возможно, нам придется покупать и американскую нефть», — заявил Reuters представитель индийской нефтеперерабатывающей компании. 

За первые 11 месяцев 2024 года, по данным Reuters, импорт российской нефти в Индию вырос на 4,5% год к году и составил 1,764 млн баррелей в сутки, то есть 36% от общего объема индийского импорта. Объем китайского импорта, включая трубопроводные поставки, за тот же период вырос на 2% и составил 2,159 млн баррелей в сутки — 20% от общего объема импорта КНР. Как пишет агентство, Китай импортирует в основном российскую нефть марки ESPO, которая продается по ценам выше предельных, в то время как Индия закупает в основном нефть марки Urals. 

 

В Кремле заявили, что Россия будет искать альтернативные маршруты поставок своих энергоносителей, чтобы минимизировать последствия санкций. «В одном месте что-то перекрывают, в другом месте появляются альтернативные варианты», — сказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. 

Ожидаемые перебои с поставками из России привели к тому, что мировые цены не нефть выросли более чем на 2% и достигли четырехмесячного максимума. Утром 13 января цена нефти марки Brent превысила отметку $81 за баррель, свидетельствуют данные торгов на бирже ICE. Мартовские фьючерсы на нефть этой марки по состоянию на 15:47 мск торговались по $81,23 за баррель (+1,88%). Стоимость мартовских фьючерсов нефти марки WTI в то же время составляла $77,11 за баррель (+1,78%). 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+