Auchan попросил поставщиков снизить цены на продукты в связи с укреплением рубля
Auchan попросил поставщиков о снижении закупочных цен на продукты в связи с укреплением курса рубля, пишет «Коммерсантъ». В письме производителям ретейлер отметил, что долгое время шел им на уступки, когда курс рубля снижался. В феврале о повышении отпускных цен сообщили производители кондитерских изделий, молочной продукции и макарон
Auchan попросил поставщиков в течение недели представить предложения по снижению закупочных цен на продукты в связи с укреплением курса рубля, пишет «Коммерсантъ», который ознакомился с письмом Auchan поставщикам от 3 марта.
В нем ретейлер отметил, что долгое время шел на уступки производителям, когда они просили о повышении цен из-за ослабления курса российской валюты. В одном из крупных поставщиков «Коммерсанту» подтвердили, что получили письмо Auchan, другие ретейлеры с такой просьбой к нему не обращались. В Auchan не ответили на запрос газеты.
В конце февраля курс доллара на внебиржевом рынке опустился ниже 87 рублей впервые с 9 августа 2024 года, евро торговался ниже 91 рубля впервые с 28 июня 2024-го. В среду, 5 марта, в 14:58 мск доллар торгуется по 89,5 рубля, евро — по 95,6 рубля, свидетельствуют торговые данные.
От курса рубля сильно зависят производители продукции из импортного сырья — например, чая, кофе, шоколада, кроме того, колебания курса влияют на расходы производителей на упаковку, объясняет гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Однако, по его словам, поставщики продуктов редко идут на снижение цен при укреплении рубля в условиях высокой инфляции.
Три производителя кондитерских изделий — фабрики «Нева», «Микаелло» и «Сладкая слобода» — в феврале повысили отпускные цены, сообщил на этой неделе «Коммерсантъ» со ссылкой на их письма ретейлерам. По данным издания, увеличение цен на кондитерские изделия связано с ростом затрат на сырье.
Итальянский производитель макаронных изделий Barilla уведомил ретейлеров о повышении цен на 15–30% на импортный ассортимент с 1 марта, сообщил в конце февраля «Коммерсантъ». В Barilla подорожание связали с ослаблением рубля и увеличением на 10% таможенной пошлины.
«Ведомости» 27 февраля сообщили, что холдинг «Молвест» (бренды «Вкуснотеево», «Молвест» и другие) уведомил ретейл о повышении отпускной стоимости молочной продукции в среднем на 5% с 15 марта, пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо производителя. В нем отмечается, что поднять цены компанию вынуждает анализ текущих и прогнозных показателей стоимости сырья и других составляющих себестоимости продукции. Изменения не затронут сливочное масло, отметили в холдинге.
