К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Маркетплейсы предложили продавать российское вино в интернете по биометрии


Маркетплейсы предложили разрешить продажу российского вина в интернете по биометрии, об этом говорится в письме Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) на имя вице-премьера Дмитрия Григоренко, с ним ознакомился РБК. Предложение поддержали производители и продавцы вина. «Главное в онлайне — достоверно подтвердить возраст покупателя», — отметил источник издания, знакомый с ходом обсуждения инициативы

Участники рынка электронной торговли предложили разрешить дистанционную продажу российского вина по биометрии, об этом говорится в письме Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, в нее входят Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет») на имя руководителя аппарата правительства, вице-премьера Дмитрия Григоренко, с ним ознакомился РБК. В АКИТ изданию подтвердили отправку письма, в аппарате — его получение. Предложение поддерживают производители и продавцы вина, пишет РБК.

Речь идет только о российском вине. Чтобы приобрести его в интернете, покупатель должен подтвердить свой возраст через Единую биометрическую систему, говорится в письме АКИТ. Доставлять вино покупателю или в лицензированные розничные точки предлагается в то же время, когда в регионе разрешена продажа алкоголя в обычных магазинах. Для продавцов установлены несколько ограничений: их оборот должен превышать 1 млрд рублей, также они должны быть включены в специальный реестр, следует из письма.

АКИТ указывает, что предложение позволит малым и средним виноделам (на них приходится 40% объема вина, производимого винодельнями в России) выйти на федеральный рынок, что сейчас требует существенных инвестиций. В РВБ (объединенная компания Wildberries и Russ), Ozon и «Яндекс Маркете» РБК подтвердили, что поддерживают предложение о дистанционной продаже вина по биометрии.

 

«Главное в онлайне — достоверно подтвердить возраст покупателя», — отметил источник издания, знакомый с ходом обсуждения инициативы. Он добавил, что биометрия «пока выглядит безальтернативным инструментом» для дистанционной продажи вина.

С критикой инициативы выступила Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) — там заявили, что в случае, если предложение примут, сохранятся риски продажи спиртного несовершеннолетним.

 

Биометрия может стать альтернативным способом идентификации граждан при покупке товаров с возрастным ограничением, допустил в мае замглавы Минпромторга Роман Чекушов. «Это позволило бы отсечь продажи товаров тем лицам, которые не имеют права на покупки», — сказал чиновник на полях выставки «Иннопром. Центральная Азия». По словам Чекушова, введение возможности продажи товаров через единую биометрическую систему свидетельствовало бы о развитии новых технологий.

В сентябре 2024 года Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила министру цифрового развития Максуту Шадаеву письмо с просьбой поддержать идею онлайн-торговли алкоголем с проверкой возраста через биометрию и инициировать ее рассмотрение в правительстве, об этом сообщили «Ведомости». АКИТ в письме отмечала, что теневой бизнес легко обходит «вполне оправданный» запрет на онлайн-торговлю алкоголем, введенный в 2007 году.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+