Горьковский автозавод перейдет на сокращенную рабочую неделю из-за падения рынка
Горьковский автозавод в августе перейдет на четырехдневную рабочую неделю из-за падения рынка, сообщили в пресс-службе предприятия. Там отметили, что по итогам первого полугодия некоторые сегменты рынка снизились на 60%. Ранее о возможном переходе на четырехдневный график работы сообщил «АвтоВАЗ»
Горьковский автозавод в августе перейдет на четырехдневную рабочую неделю из-за падения рынка, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе ГАЗ.
Там отметили, что «в условиях высокой ставки ЦБ и недоступности финансовых инструментов» для покупки автомобилей по итогам первого полугодия рынок в сегменте среднетоннажных грузовиков снизился почти на 40%, в сегменте легковых автомобилей — на 30%, в сегменте автобусов — на 60%. «Введение сокращенной рабочей недели в этих условиях позволяет заводу сохранить рабочие места, адаптировав производственную программу под рыночную ситуацию, и организовать равномерную загрузку производств», — заявили на предприятии.
На заводе «ведется оптимизация затрат по различным направлениям», при этом все социальные льготы для сотрудников сохраняются, отметили в пресс-службе. С 21 июля по 3 августа сотрудники Горьковского автозавода находятся в плановом оплачиваемом отпуске.
В ГАЗ отметили, что с сентября режим работы завода будет определяться ежемесячно, «исходя из рыночных факторов», — если ситуация станет лучше, на предприятии вернут полную рабочую неделю.
Ранее о возможном переходе на четырехдневный график работы с 29 сентября сообщил «АвтоВАЗ», решение об этом будет приниматься в начале осени.
В первом полугодии 2025-го в России продали 530 375 новых легковых автомобилей — на 26,3% меньше, чем годом ранее, подсчитало аналитическое агентство «Автостат». В июне в России было продано 90 116 новых легковых автомобилей — на 27,6% меньше, чем за тот же месяц в 2024-м.
Аналитики объясняли Forbes, что продажи новых автомобилей в первом полугодии 2025-го снизились из-за их дороговизны, а также высоких ставок автокредитов и уровня инфляции, влияющих на покупательную способность населения. Среди причин эксперты также называют переход части покупателей к сберегательной модели поведения (вклады и депозиты под высокие проценты) и отсутствие официальных поставок глобальных марок.
