К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

РСПП допустил потерю работы для 200 000 водителей из-за закона о локализации такси

Фото Олега Елкова / ТАСС
Фото Олега Елкова / ТАСС
Из-за закона о локализации такси из отрасли могут уйти 200 000 водителей, что составляет около 20% от общего числа занятых в этой сфере, предупредил РСПП. Большинству самозанятых таксистов будет недоступна замена автомобиля на требуемые модели из-за дороговизны новых машин российского производства и недоступности программ льготного автокредитования и лизинга

Количество таксистов в 2026 году может сократиться на 200 000 человек в случае отсутствия гибких адаптационных механизмов применения положений закона о локализации автомобилей такси, говорится в протоколе совещания по этой теме в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП), с которым ознакомился «Коммерсантъ».

По оценке «Яндекс Такси», в июне 2025 года общее число задействованных в такси водителей составляло 1 млн человек. Таким образом, из отрасли могут уйти 20% таксистов.

По оценкам участников совещания в РСПП, на конец 2024 года в отрасли насчитывается более 700 000 автомобилей, принадлежащих физлицам, более 70% из которых используются для подработки. Почти 79% таких автомобилей не соответствуют требованиям закона о локализации такси. 

 

Этот закон был принят Госдумой 13 мая 2025 года. Его требования станут обязательными для отрасли в марте 2026 года.  

Закон обязывает таксопарки перейти на машины российских автопроизводителей. Он позволяет регионам устанавливать обязательные требования к уровню локализации автомобилей, используемых в качестве такси (под локализацией подразумевается производство автомобиля или его частей на территории России). По мнению авторов законодательной инициативы, обязательные требования использовать транспорт российского производства в такси и каршеринге позволит сформировать рынок сбыта для отечественных автопроизводителей со стабильным спросом — 100 000 автомобилей в год. 

 

Отток водителей может произойти за счет того, что большинство самозанятых таксистов не сможет заменить свой автомобиль на требуемые модели из-за высокой стоимости новых машин российского производства, недоступности программ льготного автокредитования и лизинга, предупреждало Объединение самозанятых России. 

Игроки рынка предупреждают, что проблемы с автомобилями могут возникнуть не только у самозанятых водителей, но и у таксопарков. Они в случае завершения лизинга или изменения статуса водителей не смогут сохранить нелокализованные автомобили в реестре и будут вынуждены закупать новые локализованные машины или брать их в лизинг. А это грозит увеличением арендных ставок для водителей и ростом тарифов для пассажиров на 20–30% в 2026–2027 годах, уверены в службе заказа такси «Максим». 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+